Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

10-11 Экономика ( углубленный уровень) ФГОС

Раздел 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Выпускник на углублѐнном уровне научится:
основные концепции экономики
- определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и
характеризовать еѐ;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства;
микроэкономика
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру бюджета собственной
семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и
покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности
доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчѐта сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и
предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и
предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
- объяснять и различать организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых
форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять в виде инфографики виды издержек производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики
государства;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
2

- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
макроэкономика
- объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
- определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических
моделей;
- указывать основные последствия макроэкономических проблем;
- объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
- приводить примеры сфер применения показателя ВНП;
- производить расчѐт ВВП;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
- определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи;
международная экономика
- объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном
уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
- различать виды международных расчѐтов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
- приводить примеры глобальных экономических проблем;
- объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии
общества;
- приводить примеры этических норм и нравственных ценностей в экономической
деятельности отдельных людей и общества;
- анализировать текст экономического содержания по международной экономике;
- объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углублѐнном уровне получит возможность научиться:
3

основные концепции экономики
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую
из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и
оценочные суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической
точки зрения, используя различные источники информации;
- владеть приѐмами работы с аналитической экономической информацией;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки
зрения;
- использовать приобретѐнные знания для решения практических задач, основанных
на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме из источников
различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст,
таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
микроэкономика
- применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по
микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой
основе собственные заключения и оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически
относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах
массовой информации;
- использовать приобретѐнные ключевые компетенции по микроэкономике для
самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- применять теоретические знания по микроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по
кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки
зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной
деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических
ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана;
макроэкономика
4

- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по
макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
- владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную
политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания
устойчивого экономического роста;
- использовать нормативные правовые документы при выполнении учебноисследовательских
проектов,
нацеленных
на
решение
разнообразных
макроэкономических задач;
- анализировать события общественной и политической жизни разных стран с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
- оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической
точки зрения;
- использовать приобретѐнные знания для решения практических задач, основанных
на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской и других
экономик;
- анализировать динамику основных макроэкономических показателей и
современной ситуации в экономике России;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные макроэкономические ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических
ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
- отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от
второстепенной, критически оценивать достоверность информации, полученной из
неадаптированных источников;
- аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам,
различным аспектам социально-экономической политики государства;
международная экономика
- работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы
по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично
обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки
зрения, используя различные источники информации;
- оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
- ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических,
миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и
мировой экономики;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной
деятельности творческого и поискового характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные жизненные ситуации;
- анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по
данному учебному предмету;
5

- использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
- понимать особенности формирования рыночной экономики и роль государства в
современном мире.

6

Раздел 2 Содержание учебного предмета, курса
10 класс (68 ч.)
Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Ограниченность
ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя. Защита прав
потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные
доходы. Производительность труда. Главные вопросы экономики.
Экономическая система государства
Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система.
Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы
регулирования.
Спрос
Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса. Кривая зависимости спроса от цены. «Благо Гиффена».
Эластичность спроса. Перекрѐстная эластичность спроса.
Предложение
Объѐм предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена.
Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость
Понятие цены. Функции цен. Две концепции цены. Ценовой механизм. Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков
Понятие конкуренции, еѐ сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция.
Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка.
Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.
Доходы и расходы
Доходы. Первичные и вторичные доходы. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи.
Заработная плата. Сбережения. Расходы. Структура расходов домохозяйств. Закон Энгеля. Страхование и страховые
услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.
7

Банки и банковская система
Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система.
Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное
кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.
Деньги и финансы
История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные
агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежнофинансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег.
Международный и российский опыт внедрения электронных денег. Инфляция. Виды и темпы инфляции.
Фондовая биржа
Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные
операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных
бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы
Рынок труда. Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество рабочей силы как
фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда. Безработица. Виды безработицы.
Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Закон Оукена. Профсоюзы.
Фирма — главное звено рыночной экономики
Фирма и еѐ цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акционерное
предприятие. Франчайзинг. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные
издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).
11 класс (68 ч.)

Менеджмент и маркетинг
Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные
тенденции менеджмента. Бизнес-план. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из истории маркетинга. Сущность и содержание
маркетинга. Реклама.
Государственные финансы

8

Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги - главный источник государственного бюджета. Из истории
налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения. Пропорциональная,
прогрессивная и регрессивная шкала налогообложения. Фискальная политика государства.
Государство и экономика
Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности.
Государственное регулирование экономики. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в
современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация.
Денационализация (приватизация).
Основные макроэкономические показатели
Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Сопоставление ВВП разных
стран. Два способа подсчѐта ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. ВВП и ВНП на душу населения.
Национальный доход. Система национальных счѐтов. Показатели
экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции.
Экономический рост
Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции. Влияние НТП и образования на
экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие. Современная трактовка экономического роста.
Мультипликатор и акселератор. Концепция устойчивого экономического роста. Эффект акселератора.
Цикличность развития экономики
Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как
закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис.
Решение противоречий в ходе кризиса.
Международная торговля
Международное разделение труда. Абсолютные и относительные преимущества. Валютные курсы. Свободная
торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.
Российская Федерация в системе мирового хозяйства
Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные
макроэкономические показатели России. Место России в мировой экономике. Экономические проблемы глобализации.

9

3.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
10 класс (68 часов)
№

Тема

Кол.час
ав ра
т
б

Характеристика основных видов деятельности учащегося

1. Экономика: наука и хозяйство. (4 ч)
1

1

1

1

3

Понятие экономики. Предмет
изучения экономической
науки.
Главные вопросы экономики.
Закон роста потребностей.
Закон редкости.
Факторы производства

1

1

4

Производительность труда

1

1

1

2

Учащийся должен уметь:
- приводить примеры свободных и экономических благ;
- выстраивать логическую последовательность экономических процессов;
- приводить примеры, подтверждающие закон редкости и закон роста
потребностей;
- понимать, что такое альтернативная стоимость, приводить собственные
примеры альтернативной стоимости выбора;
- анализировать кривую производственных возможностей, описывать
положение точек относительно кривой производственных возможностей,
раскрывать их экономический смысл;
- решать задачи на альтернативную стоимость;
- называть факторы производства;
- рассчитывать производительность труда;
- раскрывать понятия «специализация», «разделение труда»

Основные
направления
воспитательной
деятельности

1,5

5
5
1,5,7

2. Экономическая система государства (6 ч)
5
6-7

8

Понятие
«экономическая 1
система», ее типы
Особенности традиционной,
2
централизованной и рыночной
экономических систем
Смешанная
экономическая 1
система

1
2

1

Учащийся должен уметь:
5
- раскрывать сущность понятия «экономическая система»;
- называть главные особенности традиционной, централизованной и 5
рыночной экономических систем;
- приводить примеры различных форм собственности;
- делать выводы о преимуществах и недостатках экономических систем;
1,5
- понимать роль государства в рыночной экономике;
10

9

10

11
1213
14
15

16
17
18
19

20

21

Прямые и косвенные методы
1
государственного
регулирования.
Повторительно –обобщающий
урок по темам 1-2

1

- объяснять отличия общественных благ от частных;
- приводить примеры общественных благ;
- называть отрасли, входящие в государственный сектор экономики

1

3. Спрос (5 ч)
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
- называть функции рынка, приводить примеры различных рынков;
2
- формулировать закон спроса;
- доказывать примерами зависимость спроса от цены;
1
- приводить примеры неценовых факторов спроса;
Эластичность спроса
1
1
- анализировать график кривой спроса, объяснять причины сдвига кривой;
- приводить примеры товаров-заменителей и дополняющих товаров;
- называть группу товаров с эластичным и неэластичным спросом;
- решать задачи на определение величины спроса и эластичность спроса
4.Закон предложения (5 ч)
Предложение,
величина 1
1
Учащийся должен уметь:
предложения
- объяснять значение основных понятий темы;
- формулировать закон предложения;
Кривая предложения
1
1
- доказывать примерами зависимость предложения от цены;
Равновесная
цена. 1
1
- анализировать график кривой предложения, объяснять причины сдвига
Эластичность предложения.
кривой;
Спрос. Предложение.
1
1
- устанавливать причины рыночного равновесия;
Формирование рыночной
- объяснять причины различной эластичности;
цены. (анализ ситуаций)
- приводить примеры, иллюстрирующие понятия темы;
- строить графики спроса и предложения, решать задачи на нахождение
Повторительно –обобщающий
1
равновесной цены;
урок по темам 3-4.Контроль
- решать задачи на определение величины предложения и эластичность
знаний.
предложения
5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (3ч)
Цена товара. Функции цен
1
1
Учащийся должен уметь:
Понятие о рынке. Виды 1
рынков, функции рынка.
Спрос, величина спроса.
2
Закон спроса.
Кривая спроса
1

5

1

5
5
5
5

5
5
5
5

11

22

23

Мировые и внутренние цены, 1
базисные и контрактные цены,
оптовые и розничные цены,
цена спроса, цена
предложения, общественная
стоимость
Альтернативная
стоимость. 1
Добавленная стоимость
1

27

Понятие
конкуренции,
условия для конкуренции
Ценовая
и
неценовая
конкуренция
Историческая
эволюция
рыночных структур
Модели рынка

28

Антимонопольная политика

1

29

Повторительно
–
обобщающий урок по темам 56.Контроль знаний.

30

Источники
Первичные
и
доходы
Заработная плата

24
25
26

31
32

33

1
1
1

1

- объяснять значение основных понятий темы;
- раскрывать суть двух концепций формирования цены товара;
- приводить примеры различных цен;
- понимать механизм образования равновесной цены;
- решать задачи на альтернативную стоимость;
- приводить примеры товаров с высокой добавленной стоимостью

1

5

6. Конкуренция. Типы рынков(6 ч)
1
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
- понимать условия для проявления конкуренции;
1
- объяснять действия конкурентов при ценовой и неценовой конкуренции;
- выявлять достоинства и недостатки конкуренции;
1
- сравнивать различные типы рыночных структур, находить черты сходства
и различия;
1
- приводить примеры рыночных структур;
1
- классифицировать рынки по степени проявления конкуренции;
- объяснять причину появления естественных монополий, приводить
1
примеры естественных монополий

доходов. 1
вторичные

1

1

1

Сбережения,
депозит, 1
облигация, акция, финансовые
пирамиды, инфляция.
Постоянные и переменные 1
расходы

1

1

5

7. Доходы и расходы (6 ч)
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
- называть источники доходов, различать вторичные и первичные доходы;
- приводить примеры доходов домохозяйств;
- находить информацию о размере МРОТ и прожиточном минимуме в
разных регионах страны, сопоставлять, делать выводы;
- анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными, делать
выводы на основе анализа;
- называть виды сбережений, оценивать экономические риски;
- составлять личный бюджет и семейный бюджет;

5
5
5
5
1,5

5

5
5

5

12

34
35

Страхование и страховые 1
услуги.
Повторительно-обобщающий
урок по теме 7
1

40

История
формирования
банковской системы
Центральный банк и его
функции.
Коммерческие
банки.
Классификация банков.
Банковская прибыль. Ссудный
процент
Принципы кредитования

41

Депозиты и их виды

1

36
37

3839

1

2

1

1

- рассчитывать реальную заработную плату;
- объяснять различия в зарплате трудящихся разных стран

1
8. Банки и банковская система (6 ч)
1
Учащийся должен уметь:
- давать характеристику банковской системы страны;
- сравнивать функции Центрального банка и коммерческих банков;
1
- объяснять значение основных понятий темы;
- просчитывать риски по кредитам;
- рассчитывать выплаты по кредиту на основе примеров из реальной жизни;
2
- находить информацию об условиях ипотечного кредитования в различных
банках;
- объяснять ответственность поручителя по кредитам;
1
- называть виды депозитов, оценивать их преимущества и недостатки
1
9. Деньги и финансы

42
43

44
45
46

5

Происхождение
денег
и
функции денег
Бумажные деньги и законы их
обращения. Уравнение
Фишера.
Денежная масса, денежные
агрегаты
Равновесие
на
денежнофинансовом рынке

1

1

1

1

1

1

1

1

Монетарная политика

1

1

5
1,5

1,5

5
5

(6 ч)

Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
- приводить примеры, характеризующие функции денег;
- называть свойства металлических денег;
- объяснять необходимость появления бумажных и кредитных денег;
- делать выводы о роли денег в экономике;
- объяснять действие закона Фишера, приводить примеры влияния
денежной массы на инфляцию;
- называть денежные агрегаты, проводить сравнение степени ликвидности,
давать объяснение;
- понимать, как работает денежный рынок;
- выстраивать логическую цепочку движения капиталов;

5
5

5
5
5

13

47

4849
5051

52
53
54
55

56
57

58

5960

Повторительно-обобщающий
урок по темам 8-9

- объяснять влияние ставки рефинансирования на инфляцию;
- анализировать график равновесия на денежном рынке, делать выводы;
- аргументированно объяснять политику «дорогих денег», политику
«дешѐвых денег»;
- искать в Интернете данные о ставке рефинансирования в разных странах;
- готовить доклады по теме, представлять информацию в виде презентации
10. Фондовая биржа (4 ч)
История появления фондовых 2
2
Учащийся должен уметь:
бирж
- объяснять значение основных понятий темы;
Современная фондовая биржа
- сравнивать различные ценные бумаги;
- объяснять действия участников фондового рынка;
Рынок ценных бумаг.
2
2
- решать задачи на расчѐт стоимости ценных бумаг;
Фондовые
инструменты.
- искать информацию о биржевых индексах,
Участники фондового рынка
- представлять доклады и презентации по теме
11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6 ч)
Труд и рынок рабочей силы
1
1
Учащийся должен уметь:
- называть особенности рынка труда;
Структура рынка труда
1
1
- определять качество рабочей силы;
Безработица.
Виды 1
1
доказывать влияние качества рабочей силы на экономический рост;
безработицы. Закон Оукэна
- определять уровень безработицы, используя статистические данные;
Роль профсоюзов на рынке 1
1
давать характеристику различных видов безработицы;
труда
- приводить примеры различных видов безработицы, в том числе скрытой;
анализировать структуру рынка труда;
Государственная политика в 1
1
- решать задачи на закон Оукена;
области занятости.
представлять доклады о деятельности профсоюзов в разных странах мира;
Повторительно-обобщающий 1
1
- раскрывать понятие «рыночная власть профсоюзов»
урок по темам 10-11.Контроль
знаний
12. Фирма — главное звено рыночной экономики(8 ч)
Что такое фирма. Задачи 1
1
Учащийся должен уметь:
фирм. Основные признаки
- объяснять значение основных понятий темы;
фирм.
- раскрывать задачи фирмы и предпринимательской деятельности;
- называть основные признаки фирмы;
Виды
и размеры фирм. 2
2
- давать характеристику различных видов фирм;
Акционерное предприятие
1

1

1,2,5

5

1,2,5,7
5,7
1,5,7
1,5,7

1,2,7

1,5

1,5

14

6162
6364

65
66
67
68

Факторный доход.
Прибыль,
издержки,
инвестиции
Экономические
и
бухгалтерские издержки.
Бухгалтерская
и
экономическая прибыль
Повторительно-обобщающий
урок по теме 12
Контроль знаний по теме 12

2

2

2

2

1

1

1

1

Повторительно-обобщающий
урок по курсу
Контрольная работа по курсу

1

1

1

1

- выявлять преимущества и недостатки различных фирм;
5
- приводить примеры фирм, различающихся по форме собственности и по
размерам;
- объяснять организацию и структуру управления акционерного общества;
5
- сравнивать простые и привилегированные акции;
- раскрывать особенности ведения бизнеса в форме франчайзинга,
приводить примеры франчайзинговых фирм;
- называть факторные доходы;
- приводить примеры бухгалтерских, экономических, постоянных,
переменных издержек;
- решать задачи на вычисление издержек и прибыли фирмы;
- раскрывать сущность неявных издержек, приводить примеры;
- объяснять сущность закона убывающей отдачи, приводить графики,
аргументы, подтверждающие действие этого закона;
- приводить примеры проявления закона убывающей отдачи в
экономической деятельности;
- объяснять, почему нулевая экономическая прибыль является нормальной

11 класс (68 часов)
№

Тема

1

Понятие «менеджмент»

2

Исторические
этапы
становления менеджмента.
Различные
школы
менеджмента
Современные
тенденции
менеджмента.

3

Кол.часо Характеристика основных видов деятельности учащегося
в
авт раб
1. Менеджмент и маркетинг (7 ч)
1
1
Учащийся должен уметь:
5
- объяснять значение основных понятий темы;
1
1
5
- давать характеристику различных школ менеджмента;
- сравнивать, выявлять преимущества и недостатки различных школ
управления;
- высказывать своѐ мнение о социальной ответственности бизнеса, излагая
1
1
5
его в виде эссе;
- приводить примеры вертикальных, горизонтальных объединений фирм,
15

4

Менеджмент в России

1

1

5

Понятие
«маркетинг». 2
Основные задачи и этапы
развития.
Три звена
2
в системе управления
маркетинговыми
операциями.
Повторительнообобщающий урок по теме 1

1

6

7

8
9
10
11
12
13
14
15

Государственные финансы. 1
Министерство финансов.
Государственный бюджет
2
Историческая
эволюция
налогообложения
Экономическая сущность
налогов. Функции налогов
Виды налогов
Механизм налогообложения
Повторительнообобщающий урок по теме 2
Контрольная
работа
по
темам 1-2

1
1
1
2

1

1

конгломератов;
1,2,5
- называть основные обязанности менеджеров компании;
- давать характеристику управления на социалистическом предприятии, 5
выявлять черты отличия от современного менеджмента фирмы;
- раскрывать роль рекламы в продвижении товара;
5
- называть функции звеньев управления маркетинговыми операциями;
- приводить примеры агрессивной рекламы, удачных и неудачных
рекламных кампаний фирм;
- объяснять функциональные обязанности мерчендайзеров и маркетологов

2. Государственные финансы (8 ч)
1
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
называть и объяснять бюджетные принципы, функции бюджета;
1
- объяснять причины появления государственного долга и пути погашения
1
долга;
- проводить анализ государственного долга России и других стран мира на
1
основе статистических материалов, собранных самостоятельно;
- объяснять экономическую сущность налогов;
1
- называть функции налогов, приводить примеры бюджетных фондов,
1
выплат из этих фондов;
- давать характеристику фискальной политики государства;
1
- приводить примеры прямых и косвенных налогов, выявлять различия
прямых и косвенных налогов;
1
- находить информацию о механизмах налогообложения в разных странах;
- делать выводы о степени социальной направленности фискальной
политики государств мира;
- понимать механизм получения налоговых льгот, их социальную
направленность;
- решать задачи на вычисление налоговых выплат частного лица и фирм
- участвовать в конкурсе проектов «Бюджет для граждан»
3. Государство и экономика (8 ч)

1,5
1,5
5
1,2,5
2,5
5

16

16

Причины государственной 1
экспансии в экономику.

1718

Экономические
функции 2
2
государства.
Закон Вагнера.
Формы участия государства
2
2
в экономике. Приватизация и
национализация.
Типы государственной
собственности.
Государственное
2
2
регулирование экономики.
Национальные программы,
национальные проекты,
импортозамещение.
Ваучерная приватизация
Повторительно1
обобщающий урок по теме 2
4. Основные макроэкономические показатели(8 ч)
Валовой внутренний продукт 2
2
Учащийся должен уметь:
1,2,5
(ВВП).
- объяснять значение основных понятий темы;
Валовой
национальный
- применять методы подсчѐта ВВП и ВНП при решении задач по теме;
продукт (ВНП).
- приводить примеры двойного счѐта;
- различать реальный и номинальный ВВП;
Паритет покупательной
2
2
1,2,5
- объяснять значение паритета покупательной способности, приводить
способности (ППС).ВВП и
примеры;
ВНП на душу населения.
- рассчитывать индекс потребительских цен, используя данные,
Национальный доход.
самостоятельно найденные в разных источниках;
Индекс потребительских цен.
- называть виды инфляции, объяснять социальные последствия инфляции;
ВВП и инфляция
- описывать систему национальных счѐтов;
Система национальных
2
2
1,2,5
- анализировать таблицы, делать выводы об уровне экономического
Счетов.
развития разных стран;
ВВП
(ППС)
на
душу
- называть секторы экономики
населения

1920

2122

23

2425

2627

2829

1

Учащийся должен уметь:
5
- объяснять значение основных понятий темы;
- объяснять причины государственной экспансии в экономику;
5
- раскрывать сущность закона Вагнера;
- приводить примеры прямых и косвенных форм вмешательства;
- называть экономические функции государства;
5
- приводить примеры национализации и приватизации;
- приводить примеры государственной собственности;
- давать характеристику социалистической национализации;
- выявлять особенности капиталистической приватизации;
- выступать с докладами о национальных программах и проектах в
1,2,5
России;
- объяснять необходимость импортозамещения;
- давать оценку ваучерной приватизации в России

17

30
31

3233

34

35
36

37

38
39
40

41

42

Повторительнообобщающий урок по теме 4
Контрольная
работа
по
темам 3-4
Измерение экономического
роста.
Факторы
экономического
роста
Влияние научнотехнического прогресса и
образования на
экономический рост.
Мультипликатор
и
акселератор
Теория
устойчивого
экономического роста и
развития
Повторительнообобщающий урок по теме 5

1
1

2

2

2

1

1

1

1

1

5. Экономический рост (6 ч)
Учащийся должен уметь:
1,2,5
- применять формулу для определения экономического роста;
- называть факторы экономического роста;
- приводить примеры интенсивных и экстенсивных факторов
экономического развития;
1,2,5
- выказывать своѐ мнение о «ресурсном проклятии» экономики России,
аргументированно доказывать свою точку зрения;
- доказывать на примерах положительный и отрицательный эффекты
мультипликатора;
5
- раскрывать сущность акселератора
5

1

6. Цикличность развития экономики (6 ч)
1
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение основных понятий темы;
- приводить аргументы, подтверждающие цикличность развития
1
экономики;
Механизм
1
1
- называть последовательно фазы экономического цикла, характеризовать
циклического движения и
явления в экономике, связанные с определѐнной фазой цикла;
кризис
- обобщать мировой опыт, предлагая пути выхода из кризиса;
Мировой
финансово- 1
1
- понимать причины и следствия мирового финансово-экономического
экономический
кризис
кризиса 2008—2010 гг.;
2008—2010 гг.
- раскрывать сущность теории Фридмэна применительно к современной
Повторительно1
экономической ситуации
обобщающий урок по теме 6
Циклическое развитие как 1
закономерность
Фазы экономического цикла 1

5
5
5

1,2,5

18

43

4445

4647

Контрольная
темам 5-6

работа

по

1

Что такое международная
2
торговля? Экспорт, импорт,
внешнеторговый
оборот.
Международное разделение
труда. Теория абсолютных
преимуществ А. Смита.
Валютный курс. Свободно 2
конвертируемая валюта.
«Валютный коридор»,
«бивалютная корзина». Курс
покупателя, курс продавца.
Кросс-курс. Номинальный
и реальный валютный курс.

4849

50

5152

5354

Свободная торговля и
протекционизм.

2

7. Международная торговля(6 ч)
2
Учащийся должен уметь:
5
- объяснять значение основных понятий темы;
- анализировать статистические данные, делать выводы;
- классифицировать страны по объѐму внешней торговли;
- приводить примеры абсолютных и сравнительных преимуществ в
мировой торговле;
- приводить примеры свободно конвертируемых валют;
- оценивать разные валютные курсы;
2
1,2,5
- производить расчѐты по конвертации валют;
- решать практические задачи, используя современные данные, полученные
самостоятельно из различных источников информации;
- давать оценку структуры внешней торговли России;
- аргументировать преимущества и недостатки вступления России в ВТО

2

Всемирная торговая
организация (ВТО)
Повторительно1
обобщающий урок по теме 7
8. Российская Федерация в системе Мирового хозяйства (6 ч)
Общая характеристика
2
Учащийся должен уметь:
экономики России.
2
- давать характеристику экономики России;
Основные
- называть основные макроэкономические показатели;
макроэкономические
- делать выводы о структуре хозяйства России;
показатели России.
- объяснять причины изменения структуры хозяйства;
анализировать
основные
показатели
участия
Основные
показатели 2
2
внешнеэкономических связях;
участия
России
во

1,2,5

1,2,5

России

во 1,2,5
19

внешнеэкономических
связях.

55
56

5758

5960
6162
63
64

Внешнеторговый баланс
России. Показатель
экспортной квоты.
Индекс концентрации
экспорта. Индекс
диверсификации импорта
Повторительнообобщающий урок по теме8
Контрольная
работа
по
темам 7-8

- давать характеристику внешнеторгового баланса
России;
- искать современные статистические данные об экономической ситуации в
России, делать выводы, подтверждать их аргументами;
- рассчитывать экспортную квоту России за разные годы, используя
статистические данные, найденные самостоятельно;
- объяснять сущность индекса концентрации экспорта и индекса
диверсификации импорта;
- писать рефераты по темам главы
1
1

9. Экономические проблемы глобализации (6 ч)
Сущность и содержание 2
2
Учащийся должен уметь:
5
глобальных экономических
- объяснять значение основных понятий темы;
проблем.
- приводить примеры неравного потребления;
Неравное
потребление.
- показывать на географической карте страны с высоким и низким уровнем
Новые модели потребления
потребления;
- называть новые модели потребления;
Энергетическая проблема
2
2
5
- писать эссе по предложенным темам
Проблема
экономической
отсталости
Продовольственная
2
2
5
проблема.
Экологическая проблема
Повторительно1
Учащийся должен уметь:
обобщающий урок по теме 9
- объяснять значение основных понятий темы
Повторительно1
обобщающий урок по всему
курсу
20

65

66

67
68

Повторительнообобщающий урок по всему
курсу
Повторительнообобщающий урок по всему
курсу
Итоговая контрольная работа
Итоговое занятие. Работа над
ошибками.

1

1

1
1
68

*Основные направления воспитательной деятельности:
1) гражданское воспитание;
2) патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
3) духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
4) приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
5) популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
8) экологическое воспитание.

СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания
методического объединения
школьной
творческой
лаборатории
социальнотворческих
дисциплин
МАОУ СОШ № 35
от 31.08. 2022 года
№1
___________Слуцкая А.В.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Т.А.Бухвалова
31 августа 2022 года

21

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».