Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
29.11.2021 № 868«Об утверждении аккредитационных показателей по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства труда и социальной
защиты
Российской
Федерации (Mинтруда России) от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» (с
последующими изменениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
- уставом и локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 35 им. А.А.
Лучинского пгт. Новомихайловский.
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в МАОУ СОШ № 35 им. А.А. Лучинского пгт.
Новомихайловском (далее – Школа), совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации
образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная система
реализуемых Учреждением, оценочных процедур, а также совокупность
организационных структур и локальных нормативных актов, обеспечивающая
управление качеством образования;
внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления
качеством
образования,
вспомогательный
инструмент
для
организации

функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры;
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых
образовательных
результатов
и
условий
их
достижения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных
материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
независимая оценка качества образования (НОКО)– регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на
«входе» и «выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочнодиагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей
наблюдения;

ВПР – всероссийские проверочные работы;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ФООП – федеральная основная образовательная программа;
ООП НОО, ООО, СОО - основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен
ФПУ – федеральный перечень учебников;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО:
- формирование единой объективной системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в
Школе и своевременное выявление его изменений;
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в Школе, тенденциях еѐ изменения и причинах, влияющих на
еѐ уровень;
выстраивание внутришкольной системы профилактики учебной
неуспешности с целью профилактики и предотвращения появления низких
образовательных результатов;
предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
повышение качества образования в Школе за счет выявления и
устранения факторов риска и ресурсных дефицитов, а также проведения адресной

профилактики рисков снижения образовательных результатов.
прогнозирование развития образовательной системы в Школе.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
формирование ресурсной базы обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования состояния развития эффективности
деятельности;
определение
степени
соответствия
условий
организации
осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
определение
степени
соответствия
образовательных программ
нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных
услуг;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования ФГОС общего образования;
создание условий для успешного освоения образовательных программ
слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися за счет реализации
внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности;
выявление и организация трансляции лучших школьных управленческих и
педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации преподавателей,
участие в процедурах оценки качества образования.

принимающих

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования,

их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ
и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
преподавателя;
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Школе
2.4. Основные функции ВСОКО:
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания обучающихся;
экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций
развития Школы;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;
обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, представителей общественных организаций и СМИ,
родителей, широкой общественности) информацией о развитии Школы, разработка
соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя администрацию Школы, педагогический совет, методический совет.
3.2.Администрация Школы:

формирует, утверждает приказом директора Школы и контролирует
исполнение настоящего положения и приложений к нему;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательных программ проведение в Школе
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в Школе,
осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне образовательной организации;
организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
региональный уровень системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Школы за учебный год, самообследование, публичный
доклад и др.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет Школы:
содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в Школе;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Школе;
принимает участие: в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования Школы; в
обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, качества
организации и осуществления образовательной деятельности, качества условий
организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности
труда педагогических работников;
принимает программу антирисковых мер профилактики учебной
неуспешности;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
Школы;
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения

о проверке соблюдения санитарно - гигиенического режима в образовательной
организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности образовательной организации;
принимает решение о перечне учебных предметов и сроках проведения
промежуточной аттестации по результатам учебного года;
участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы, критериев
оценки
результативности
профессиональной
деятельности
педагогов
образовательной организации;
участвуют в разработке индивидуальных образовательных маршрутов со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
организуют поддержку обучающихся для ликвидации учебных дефицитов;
участвуют в целевом
распространение успешных педагогических
практик по профилактике учебной неуспешности;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов
промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и формируют
предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования по уровням обучения в
Школе.
4. Реализация внутренней оценки качества образования
4.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности
Школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования (Приложение 2).
4.3. Основными направлениями и целями оценочной деятельности
в Школе являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга Школы, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности Школы как основа аккредитационных
процедур.
4.4. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- лицензирования образовательной деятельности;

- государственной аккредитации образовательной деятельности;
- государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- Всероссийских проверочных работ (ВПР);
- системы внутреннего (внутришкольного) контроля;
- аттестации педагогических работников;
- самообследования;
- мониторинга качества образования.
4.5.
В
качестве
источников данных для
оценки
качества
образования используются :
- образовательная статистика;
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- данные электронного журнала;
- иное.
4.6. Основными объектами системы оценки, еѐ содержательной и
критериальной базой выступают требования ФГОС общего образования, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися ФОП НОО,
ФОП ООО, ФОП СОО.
4.7. Объектами ВСОКО являются:
Качество образовательных результатов;
Качество организации и осуществления образовательной деятельности;
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
4.8. Предметами ВСОКО являются:
4.8.1. Качество образовательных результатов:
4.7.1.1. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений
обучающихся.
Внешняя оценка включает:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- итоговую аттестацию.

Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
- стартовая диагностика;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
- оценка уровня функциональной грамотности;
- оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых
педагогическим работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением педагогического совета Школы. Результаты внутреннего мониторинга
являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного
процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника.
4.7.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется
администрацией Школы
в ходе внутреннего мониторинга (Приложение 4).
Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические
материалы
по
оценке
направлений
функциональной
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных
и
познавательных
универсальных учебных действий.
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты на
уровнях основного общего и среднего общего образования выполняются
обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе
с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную,
художественнотворческую и другие).
4.7.1.3.
Оценка
предметных
результатов
освоения
основных
общеобразовательных программ начального, основного образования, среднего
осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов
по отдельным учебным предметам в ходе процедур текущего, тематического,
промежуточного и итогового контроля. ( Приложение 3)
4.7.1.4.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному
учебному предмету фиксируются в приложении к основным общеобразовательным
программам начального, основного образования, среднего образования.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
должно включать:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая);
устно(письменно), практика);

требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости - с учѐтом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
график контрольных мероприятий.
4.8.2. Качество организации и осуществления образовательной деятельности:
основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО
(соответствие требованиям ФГОС, ФООП);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие
требованиям ФГОС);
рабочие программы, имеющие идентификационный номер (ID) в
онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ»;
качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
подготовка обучающихся к ГИА;
профилактика учебной неуспешности слабоуспевающих и
неуспевающих обучающихся;
качество воспитательной работы (рабочая программа воспитания,
календарный план мероприятий воспитательной работы на учебный год, классное
руководство);
удовлетворенность образовательными услугами и образовательными
результатами потребителей образовательных услуг;
иное.
4.8.3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность :
материально-технические условия (в т.ч. условия получения
образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами, взаимодействие с родителями,
создание безопасных условий для обучающихся и работников и др.);
информационно-образовательная среда;
учебно-методические условия;
кадровые условия (уровень квалификации, освоение трудовых
функций и характер профессиональных компетенций педагогических
работников, повышение квалификации, инновационная и учебно-методическая
деятельность педагогов) (Приложение 5);
- оценка результатов деятельности педагогических работников как
основа таттестационных процедур;
- оценка уровня профессионального мастерства педагогического
работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных
работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий,
предлагаемых педагогическим работником обучающимся;
нормативно-правовая
база
осуществления
образовательной деятельности;
-

иное.

4.9. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования.
4.10. Для проведения оценки качества образования из всего спектра
получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования
показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести
сопоставительный анализ образовательной системы Учреждения. Совокупность
показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую
оценку результативности ее деятельности.
4.11. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане функционирования ВСОКО.
4.12. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
через самообследование;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте Школы.
4.13. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в т.ч. принятие новой
редакции ФГОС;
корректировки смежных локальных нормативных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
5. Документы ВСОКО
5.1. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании (Приложение 1);
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, опроса
удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам ГИА, ВПР и др. ;
- анкетно-опросный материал;
- шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний педагогических советов школы.
5.2 . Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в
зависимости от задач административного контроля в текущем учебном
год.

Приложение 1
Структура отчета самообследования
№
Название раздела
Содержимое раздела
раздела
Полное наименование и контактная информация
Раздел 1 Общая характеристика
образовательной деятельности образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Раздел 2 Система управления
Раздел 3 Содержание подготовки
обучающихся

Раздел 4 Качество подготовки
обучающихся

Раздел 5 Особенности организации
учебного процесса

Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП
по уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому
направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее …
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный
минимальный
порог
в
общегородских обязательных метапредметных
диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии
Портфолио)1.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.

Раздел 6 Информация о
востребованности
выпускников

Раздел 7 Кадровое обеспечение
образовательного процесса

Количество
обучающихся,
получающих
образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие
ООП того или иного уровня,
реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузыв
соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов,
поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы;
- перешедших на обучение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.

Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками
неосновного
назначения
(социальный педагог, учитель-дефектолог и др.).
Раздел 8 Учебно-методическое
Соответствие
используемых
учебников
обеспечение образовательного федеральному перечню.
процесса
Общее
количество
учебных
и
учебнометодических
пособий,
используемых
в
образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося.
Раздел 9 Библиотечно-информационное Наличие читального зала библиотеки, в том
обеспечение образовательного числе:
процесса
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;

Раздел
10

Материально-технические
условия

Раздел
11

Функционирование ВСОКО

- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;
Общая
площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля
учебных аудиторий, оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося.
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
соответствии
с
федеральными
и
(или)
региональными требованиями).
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические
продукты
ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.

Приложение 2
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения2

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в Школе:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

2.4

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных
Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
соответствует
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности и
Имеется/не имеется
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
Имеется/не имеется
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
Имеется/не имеется
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
Имеется/не имеется
ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития Школы
2.5

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
Имеется/не имеется
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента Школы
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6 Наличие в программах воспитательной направленности
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
Соответствует/не
направленности
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
3.1

3.12
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22

– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования
и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%

Приложение 3
Оценка предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

17

Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» Чел./%
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров Чел./%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%
– федерального уровня;
Чел./%
– международного уровня
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Показатели оценки предметных образовательных результатов

Приложение 4
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид метапредметных
образовательных
результатов

Регулятивные УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Способность принимать и сохранять
цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового характера
достижения целей; поиску методов
осознанно
решения
выбирать наиболее практических
эффективные
задач, применению
способы решения
различных
учебных и
методов познания,
познавательных
в том числе для
задач
решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение
Умение
контролировать и
соотносить свои
самостоятельно
оценивать свои
действия с
определять цели
учебные действия
планируемыми
деятельности и
результатами;
составлять планы
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение начальных
Умение осознанно Владение
форм познавательной
выбирать наиболее навыками
и личностной
эффективные
познавательной
рефлексии
способы решения
рефлексии как
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ; применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях

2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

3) Логические
операции

Первичный опыт
использования ИКТ и
применения знаковосимволическими
средств при решении
учебных задач

Способность
использовать
знаковосимволических
средства в
проектной
деятельности и
(или) учебном
исследовании

Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств для
презентации
проекта
Первичные навыки
Умение
Наличие опыта
поиска, сбора и
самостоятельно
критически
простейшей обработки работать с
оценивать и
информации для
разными
интерпретировать
решения учебных
источниками
информацию,
задач.
информации.
получаемую из
Начальные знания о
Умение искать
различных
типах и структуре
информацию,
источников.
текстов; опыт
факты в
Владение
создания текстовкомбинированных приемами
описаний и текстовнелинейных
стилистической
повествований.
текстах, в т.ч.
вариативности.
Умение определять
цифровых.
Устойчивый навык
тему текста и отвечать Владение навыком интерпретации
на вопросы по тексту
написание текстов текстов;
различных типов и вычленения
стилей.
актуального текста
Устойчивый навык и подтекста,
анализа
понимания
изобразительноавторской
выразительных
позиции.
средств языка
Опыт создания
метатекстов
Первичное освоение
Умение
Способность
логических операций и определять
изменять
действий (анализ,
понятия, создавать познавательные
синтез,
обобщения,
тактики и приемы
классификация)
классифицировать, познавательной
самостоятельно
деятельности в
выбирать
зависимости от ее
основания и
текущих
критерии для
результатов.
классификации,
Навык самооценки
устанавливать
уровня
причинносформированности
следственные
логических
связи, строить
операций.
логическое
Умение
рассуждение,
анализировать
умозаключение и
собственную
делать выводы
познавательную
деятельность на

этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта

Коммуникативные
УУД

Знание и начальный
опыт выбора языковых
средств в соответствии
с целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения конфликты,
отстаивать свое
других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 5
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа условий
Кадровые
условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические

педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе ОО, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед.
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.

условия

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодическое и методической литературы в общем количестве
информационное единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся

Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.
Соответствует/не
соответствует
Да/Нет
Ед.
Ед.
Ед.

Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует/
не соответствует

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».