Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП 10-11 Физика, рабочая программа ФГОС

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ
Личностные результаты

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении физике в
средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих
личностных результатов:
1.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
причастности к культурной общности российского народа и судьбе России, готовность к
служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину.
2.Гражданское воспитание:
гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, готового к
участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей.
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей:
осознание социальных норм и правил межличностных отношений в коллективе, готовность
к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных
и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков.
4.Эстетическое воспитание:
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной деятельности;
восприятие эстетических качеств физической науки: еѐ гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности.
5.Ценности научного познания:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы
развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной,
учебно-исследовательской, проектной деятельности.
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
8. Экологическое воспитание:
ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
и мира;
оценка своих действий с учѐтом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии.
9. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся,
ощущение детьми психологического комфорта и информационной безопасности;
потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической
направленности, открытость опыту и знаниям других;
повышение уровня своей социальной и научной компетентности через практическую деятельность;
ориентация обучающихся на достижение и реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной ранее цели;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни
и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД:
Обучающийся сможет:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных
в информационных источниках противоречий;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные
и познавательные) задачи;
- искать и находить обобщенные способы решения задачи;
- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и
учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции
самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся сможет:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной
команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед
знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
10 класс
Физика и методы научного познания
Обучаемый научится

- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная
гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
- называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия;
- делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий
Механика
Кинематика
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета,
система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиусвектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость,
мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- называть основные понятия кинематики;
- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- применять полученные знания в решении задач
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели (материальная точка, математический маятник), используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Динамика
Обучаемый научится

- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчѐта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела,
сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения,
закон Гука;
- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению
трения скольжения;
- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;
- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- применять полученные знания для решения задач
Обучаемый получит возможность научиться
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Законы сохранения в механике
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно
неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;
- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;
- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода
при решении ряда задач динамики
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Статика
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: равновесие материальной точки, равновесие твердого тела,
момент силы;
- формулировать условия равновесия;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты
Молекулярная физика
Молекулярно-кинетическая теория
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона,
уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории.
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки
Основы термодинамики
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом,
«реальный газ», насыщенный пар;
- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;
- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической
теории строения вещества;
- классифицировать агрегатные состояния вещества;
- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах
- формулировать первый и второй законы термодинамики;
- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
- описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;
- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды
Обучаемый получит возможность научиться
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств
Электростатика
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел;
электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости;
- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей
Законы постоянного электрического тока
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник
тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника,
мощность электрического тока;
- объяснять условия существования электрического тока;
- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с
помощью амперметра и вольтметра;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон ДжоуляЛенца для расчета электрических
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств
Электрический ток в различных средах
Обучаемый научится
- понимать основные положения электронной теории проводимости металлов, как зависит
сопротивление металлического проводника от температуры
- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и
условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
Обучаемый получит возможность научиться
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.
11 класс
Основы электродинамики (продолжение)
Магнитное поле
Обучаемый научится
- давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле,
Сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри;
- давать определение единица индукции магнитного поля;
- перечислять основные свойства магнитного поля;
- изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки
с током;
- наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с
током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу;
- формулировать закон Ампера, границы его применимости;
- определять направление линий магнитной индукции магнитного поля с помощью правила
буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой
руки;
- применять закон Ампера и формулу для вычисления силы Лоренца при решении задач;
- перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть свойства диа-, пара- и ферромагнетиков;
- измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Электромагнитная индукция
Обучаемый научится
- давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС
индукции , индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной индукции, показывать
причинно-следственные связи при наблюдении явления; наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца;
- формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы его применимости;
- исследовать явление электромагнитной индукции;
- перечислять условия, при которых возникает индукционный ток в замкнутом контуре, катушке; определять роль железного сердечника в катушке; изображать графически внешнее и
индукционное магнитные поля; определять направление индукционного тока конкретной
ситуации;
- объяснять возникновение вихревого электрического поля и электромагнитного поля;
- описывать возникновение ЭДС индукции в движущихся проводниках;
- работать в паре и группе при выполнении практических заданий, планировать эксперимент;
- перечислять примеры использования явления электромагнитной индукции;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать явление самоиндукции, показывать причинноследственные связи при наблюдении явления;
- формулировать закон самоиндукции, границы его применимости;
- проводить аналогию между самоиндукцией и инертностью;
- определять зависимость индуктивности катушки от ее длины и площади витков;
- находить в конкретной ситуации значения: магнитного потока, ЭДС индукции, ЭДС индукции в движущихся проводниках, ЭДС самоиндукции, индуктивность, энергию магнитного
поля.
Обучаемый получит возможность научиться

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Электромагнитные колебания
Обучаемый научится
- давать определения понятиям: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, действующее значение силы тока, действующее значение напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации;
- изображать схему колебательного контура и описывать схему его работы;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания, резонанс в цепи переменного тока;
- анализировать превращения энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях;
- представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от времени при
свободных электромагнитных колебаниях; определять по графику колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту;
- проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями;
- записывать формулу Томсона; вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту
свободных электромагнитных колебаний; определять период, частоту, амплитуду колебаний
в конкретных ситуациях;
- объяснять принцип получения переменного тока, устройство генератора переменного тока;
- называть особенности переменного электрического тока на участке цепи с резистором;
- записывать закон Ома для цепи переменного тока;
находить значения силы тока, напряжения, активного сопротивления цепи переменного тока,
действующих значений силы тока и напряжения;
- называть условия возникновения резонанса в цепи переменного тока;
- описывать устройство, принцип действия и применение трансформатора;
- вычислять коэффициент трансформации в конкретных ситуациях

Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Механические волны
Обучаемый научится
- давать определения понятий: механическая волна, поперечная волна, продольная волна,
скорость волны, длина волны, фаза волны, звуковая волна, громкость звука, высота тона,
тембр, отражение, преломление, поглощение, интерференция механических волн, когерентные источники, стоячая волна, акустический резонанс, плоскополяризованная волна;
- перечислять свойства и характеристики механических волн;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать механические волны, поперечные волны, продольные волны, отражение преломление, поглощение , интерференцию механических волн;
- называть характеристики волн: скорость, частота, длина волны, разность фаз волн;
- определять в конкретных ситуациях скорости, частоты, длины волн, разности фаз.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.
Электромагнитные волны
Обучаемый научится

- давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, отражение, преломление,
поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных
волн, радиосвязь, радиолокация, амплитудная модуляция, детектирование;
- объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей;
- рисовать схему распространения электромагнитной волны;
- перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн;
- распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, прием, отражение, поглощение, интерференцию, дифракцию. Поляризацию электромагнитных волн;
- находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины
волны, разности фаз;
- объяснять принцип радиосвязи и телевидения.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.
Оптика
Световые волны.
Геометрическая и волновая оптика
Обучаемый научится
- давать определения понятий: свет, корпускулярно-волновой дуализм света, геометрическая
оптика, световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение
света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая
сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракционная решетка, поляризация
света, естественный свет, плоскополяризованный свет;
- описывать методы измерения скорости света;
- перечислять свойства световых волн;
- распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию световых волн;
- формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их
применимости;
- строить ход лучей в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, тонкой линзе;
- строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе;
- перечислять виды линз, их основные характеристик – оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила;
- находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления,
относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости

света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, периода
дифракционной решетки, положения интерференционных и дифракционных максимумов и
минимумов;
- записывать формулу тонкой линзы, находить в конкретных ситуациях с ее помощью неизвестные величины;
- объяснять принцип коррекции зрения с помощью очков;
- экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное расстояние собирающей линзы, длину световой волны с помощью дифракционной решетки;
- выделять основные положения корпускулярной и волновой теорий света
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Излучения и спектры
Обучаемый научится
- давать определение понятий, тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция, сплошной спектр, линейчатый
спектр, полосатый спектр, спектр поглощения, спектральный анализ;
- перечислять виды спектров;
- распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр
излучения и спектр поглощения;
- перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение;
- сравнивать свойства электромагнитных волн разной частоты.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей.
Основа специальной теории относительности
Обучаемый научится
- давать определения понятий: событие, постулат, инерциальная система отчета, время, длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя;
- объяснять противоречия между классической механикой и электродинамикой Максвелла и
причины появления СТО;
- формулировать постулаты СТО;
- формулировать выводы из постулатов СТО
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов
Квантовая физика
Световые кванты
Обучаемый научится
- давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта;
- распознавать, наблюдать явление фотоэффекта;
- описывать опыты Столетова;
- формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта;
- анализировать законы фотоэффекта;
- записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и
находить с его помощью неизвестные величины;
- приводить примеры использования фотоэффекта;
- объяснять суть корпускулярно волнового дуализма;
- описывать опыты Лебедева по измерению давления света и подтверждающих сложное
строение атома;
- анализировать работу ученных по созданию модели строения атома, получению вынужденного излучения, применении лазеров в науке, медицине, промышленности, быту
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Атомная физика
Обучаемый научится
- давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия ионизации,
спонтанное и вынужденное излучение света;
- описывать опыты Резерфорда;
- описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда;
- рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры;
- формулировать квантовые постулаты Бора; объяснять линейчаты спектры атома водорода
на основе квантовых постулатов Бора;
- рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Физика атомного ядра
Обучаемый научится
- давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, дефект масс, энергия
связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность, период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, реакторы-размножители, термоядерная
реакция:
- сравнивать свойства протона и нейтрона;
- описывать протонно-нейтронную модель ядра;
- определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева; изображать
и читать схемы атомов;
- вычислять дефект масс, энергию связи и удельную энергию связи конкретных атомных
ядер; анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер;
- перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер;
- сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений; записывать правила смещения при
радиоактивных распадах; определять элементы, образующиеся в результате радиоактивных
распадов;
- записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости; определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер, число распавшихся
ядер, период полураспада;
- перечислять и описывать методы наблюдения и регистрации элементарных частиц;
- записывать ядерные реакции, определять продукты ядерных реакций, рассчитывать энергический выход ядерных реакций;
- объяснять принципы устройства и работы ядерных реакторов;
- участвовать в обсуждении преимуществ и недостатков ядерной энергетики
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Элементарные частицы
Обучаемый научится
- давать определения понятий: аннигиляция, лептоны, адроны, кварк, глюон;
- перечислять основные свойства элементарных частиц;
- выделять группы элементарных частиц;
- перечислять законы сохранения, которые выполняются при превращениях частиц;
- описывать процессы аннигиляции частиц и античастиц и рождения электрон-позитронных
пар;
- называть и сравнивать виды фундаментальных взаимодействий;
- описывать роль ускорителей элементарных частиц;
- называть основные виды ускорителей элементарных частиц
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить
адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе
имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Строение Вселенной
Обучаемый научится
- давать определения понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира,
ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение, планеты земной
группы, планеты-гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное
смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной;
- выделять особенности системы Земля-луна;
- распознавать, моделировать лунные и солнечные затмения;
- объяснять приливы и отливы;

- описывать строение Солнечной системы, перечислять планеты и виды малых тел;
- перечислять типичные группы звезд, основные физические характеристики звезд, описывать эволюцию звезд от рождения до смерти;
- называть самые яркие звезды и созвездия;
- перечислять виды галактик;
- выделять Млечный путь среди других галактик, определять месть Солнечной системы в
ней;
- приводить краткое изложение теории Большого взрыва и теории расширяющейся Вселенной.
Обучаемый получит возможность научиться
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ
10 класс
Физика и методы научного познания(1 час)
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других
методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов . Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.
Основные элементы физической картины мира.
Механика(27часов)
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип
относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в
механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика(17часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые
двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика(16часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
Повторение (7 часов)
11 класс
Основы электродинамики (продолжение) (9 часов)
Магнитные явления5 ч
Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу и на проводник с током Сила Ампера. Лабораторная работа № 1
«Измерение силы взаимодействия магнита и катушки с током».Сила Лоренца. Магнитные
свойства вещества.
Электромагнитная индукция 4ч.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа № 2 «Исследование явления электромагнитной
индукции». Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
Колебания и волны. 16 ч
Механический колебания 3ч.
Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные колебания, затухающие
,вынужденные
Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.
Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
Электромагнитные колебания 6 ч.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток.
Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.
Механические волны 3 ч.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Скорость и длина волны. Интерференция и дифракция механических волн. Энергия волны. Звуковые волны.
Электромагнитные волны 4ч.
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных
волн и их практическое применение
Оптика 13 ч.
Световые волны, геометрическая и волновая оптика 11 ч.
Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». Формула тонкой линзы.
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Волновые свойства света.
Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции и
дифракции света». Поляризация света.
Излучение и спектры 2 ч.
Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн. Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
Основы специальной теории относительности 3 ч.

Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости
света в вакууме. Энергия покоя .Связь массы и энергии свободной частицы
Квантовая физика и элементы астрофизики(17часов)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах
частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.
Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
Строение и эволюция Вселенной 5 ч.
Солнечная система Планеты и малые тела. Система Земля Луна. Строение и эволюция с
Солнца и звезд. Звезды и источники их энергии. Современные представления о строении и
эволюции Вселенной. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Галактика
Лабораторная работа «Определение обращения двойных звезд» (по печатным
материалам)
Обобщающее повторение 5 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (68 ч.)
Раздел

Физика
и методы
научного
позна
знания

Количеств
о
часов
1

Темы

Количество
часов

Физика и методы 1
научного познания

Основные виды дея- Основные направлетельности обучающих- ния воспитательной
ся (на уровне универ- деятельности
сальных учебных действий)
Формулируют познавательные цели, определения понятий, пробуют выбирать критерии для сравнения и
классификации объектов.
Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно
и усвоено, и того, что
ещѐ неизвестно.
Позитивно относятся е
к процессу общения с
учителем и сверстниками; учатся слушать,
участвовать в диалоге,
обосновывать и доказывать свою точку
зрения.

Гражданское воспитание; Патриотическое
воспитание и формирование
российской
идентичности

Механика

27

Механика

27

Молекулярная
физика

17

Молекулярная
физика

17

Выделяют обобщѐнный
смысл задачи, устанавливают причинноследственные связи,
заменяют термины
определениями
Составляют план и
определяют последовательность действий,
сличают свой способ
действий с эталоном
Описывают содержание
совершаемых действий,
в целях ориентировки
предметнопрактической деятельности
Выделяют объекты и
процессы с точки зрения целого и частей,
формальную структуру
задачи; количественные
характеристики объектов, заданные словами.
Сличают способ и результат своих действий
с заданным эталоном,
обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы
в способ своих действий.
Планируют общие способы работы. Используют вербальные и невербальные
средства
общения, осуществляют взаимоконтроль и
взаимопомощь.

Ценности научного познания; Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение.

Эстетическое
воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение; Адаптация обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды

Элек
троди
динами
ка

16

Электродинамика 16

Повторение

7

Повторение

7

11 класс (68 часов)
9
ОсОсновы электро- 9
новы
динамики
электроди
динанамики

указывают, какой информацией для решения поставленной задачи обладают, а какой
нет
объясняют, с какой позиции, он приступают к
разрешению проблемы,
сформулированной
учителем в общих чертах описывают желаемую и реальную ситуации указывая, чем они
отличаются
- оформляют свою
мысль в форме стандартных
продуктов
письменной коммуникации простой структуры
Выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач. Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в письменной
форме
Осознают качество и
уровень усвоения. Оценивают достигнутый
результат
Описывают содержание
совершаемых действий

Экологическое
воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение; Адаптация обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды. Гражданское воспитание

Выделяют обобщѐнный
смысл задачи, устанавливают причинноследственные связи,
заменяют термины
определениями
Составляют план и
определяют последовательность действий,
сличают свой способ
действий с эталоном
Описывают содержание
совершаемых действий,
в целях ориентировки
предметнопрактической деятельности

Адаптация обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и
природной среды; Эстетическое воспитание; Ценности научного
познания; Физическое
воспитание и формирование культуры здоровья.

Экологическое
воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение; Адаптация обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды. Гражданское воспитание

Коле- 16
бания ч
и волволны.

Колебания и вол- 16 ч
ны.

Оптика

Оптика

13
ч.

Ос3ч
новы
специ
циаль
альной
теории
относительности

13 ч.

Основы
специ- 3 ч
альной теории относительности

Выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами; строят
логические цепи рассуждений; выбирают,
сопоставляют и обосновывают
способы решения задачи.
Ставят учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже известно
и усвоено, и того, что
ещѐ неизвестно.
Учатся вести диалог;
развивают способность
с помощью вопросов
добывать
недостающую информацию.
указывают, какой информацией для решения поставленной задачи обладают, а какой
нет
объясняют, с какой позиции, он приступают к
разрешению проблемы,
сформулированной
учителем в общих чертах, описывают желаемую и реальную ситуации, указывая, чем они
отличаются
- оформляют свою
мысль в форме стандартных
продуктов
письменной коммуникации простой структуры
Выделяют обобщѐнный
смысл и формальную
структуру задачи, выполняют операции со
знаками и символами
Составляют план и
определяют последовательность действий
представляют
конкретное содержание и
сообщать его в письменной и устной форме

Экологическое
воспитание; Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды; Эстетическое
воспитание; Ценности
научного познания.

Адаптация обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и
природной среды; Эстетическое воспитание; Ценности научного
познания; Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Гражданское воспитание; Ценности научного
познания

Кван 17
товая
физика
и элеэлементы
астрофизики

Об
общащающее
повто
вторение

5 ч.

Квантовая физи- 17
ка и элементы
астрофизики

Применяют методы
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между
ним. Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят
действия в соответствии с
ней.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Экологическое
воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение; Адаптация обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды. Гражданское воспитание.

Обобщающее по- 5 ч.
вторение

Выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач. Осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в письменной
форме
Осознают качество и
уровень усвоения. Оценивают достигнутый
результат
Описывают содержание
совершаемых действий

Экологическое
воспитание; Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Трудовое воспитание и
профессиональное самоопределение; Адаптация обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды. Гражданское воспитание

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
от _____________№___
Руководитель МО учителей естественнонаучного цикла МБОУ СОШ №
_____________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №
____________ .
____________ 20 год.

Тематическое планирование
раздел

10 класс

тема

Физика как наука. Научные методы
познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование
1.Физика и методы физических явлений и процессов.
научного познания Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы
применимости физических законов и
теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины
мира.

Кол-во часов
рабочая

1

Основные виды учебной деятельности
- Давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике
и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
- Называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия;
- Делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
- Интерпретировать физическую информацию, полученную
из других источников

2. Механика

Механическое движение и его виды.
Прямолинейное равноускоренное
движение. Принцип относительности
Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в
механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для
объяснения движения небесных тел и
для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под
действием силы тяжести и упругости.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.

26

28

- Давать определения понятиям: механическое движение,
материальная точка, тело отсчета, система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное) движение;
- Использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь,
средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
-называть основные понятия кинематики;
- Воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного
падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
-делать выводы об особенностях свободного падения тел в
вакууме и в воздухе;
-применять полученные знания в решении задач.
- Давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчѐта, инертность,
сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции
опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила
трения скольжения, сила трения качения;
- Формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции
сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
- Описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной
постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт,
подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения;
- Делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;
- Прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах;
- Применять полученные знания для решения задач.
- Давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное
равновесия; потенциальные силы. Консервативная система,
абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия,
потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия;

3. Молекулярная
физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение
состояния идеального газа. Строение
и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и
хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана
окружающей среды.
Фронтальная лабораторная работа
3. Опытная проверка закона Гей –
Люссака.

- Давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры,
изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы;
- Воспроизводить основное уравнение молекулярнокинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- Формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации;
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий
введение микроскопических и макроскопических параметров;
- Описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- Объяснять газовые законы на основе молекулярнокинетической теории.
- Применять полученные знания для объяснения явлений,
наблюдаемых в природе и в быту.
- Давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс; физических величин: внутренняя энергия,
количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя.
- Формулировать первый и второй законы термодинамики;
- Объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
- Описывать опыты, иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы;
- Делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом;
- Применять приобретенные знания по теории тепловых
двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

18

29

4. Электродинамика

Элементарный электрический заряд.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
Фронтальные лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

23

30

- Давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел. Электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля,
свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика;
физических величин: электрический заряд. Напряженность
электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды;
- Формулировать закон сохранения электрического заряда,
закон Кулона, границы их применимости;
- Описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств.
- Давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы,
сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам: сила
тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;
- Объяснять условия существования электрического тока;
- Описывать демонстрационный опыт на последовательное и
параллельное соединение проводников. Тепловое действие
электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по
измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра
и вольтметра;
- Использовать законы Ома для однородного проводника и
замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических цепей.
- Понимать основные положения электронной теории проводимости металлов, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры
- Объяснять условия существования электрического тока в
металлах, полупроводниках, жидкостях и газах;
- Называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и условия при которых ток
возникает;
- Формулировать закон Фарадея;
- Применять полученные знания для объяснения явлений,

Итого

1. Электродинамика

Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь
электрического и магнитного полей.
Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые
свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Фронтальные лабораторные работы
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной
индукции
3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
4. Измерение показателя преломления
стекла.
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
6. Измерение длины световой волны.
7. Наблюдение интерференции и дифракции света.
8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

68

11 класс

43

31

- Давать определения понятиям: магнитное взаимодействие.
Линии магнитной индукции, однородное магнитное поле,
собственная индукция; физическим величинам: вектор магнитной индукции. Вращающий момент, магнитный поток,
сила ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, индуктивность контура. Магнитная проницаемость среды;
- формулировать правило буравчика, принцип суперпозиции
магнитных полей, правило левой руки, закон Ампера;
- описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и
Ампера;
- Изучать движение заряженных частиц в магнитном поле;
- Исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их
влияние на жизнедеятельность в земных условиях.
-Давать определения понятиям: электромагнитная индукция,
индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания и размыкания, трансформатор; физическим величинам: коэффициент трансформации;
- Формулировать закон Фарадея, правило Ленца;
- Описывать демонстрационные опыты Фарадея с катушкой
и постоянным магнитом, явление электромагнитной индукции;
- Приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в современной технике: детекторе металла
по аэропорту, в поезде на магнитной подушке. Бытовых
СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, а также
в генераторах переменного тока.
Давать определения понятиям: вторичные электромагнитные волны, монохроматическая волна, когерентные волны и
источники, просветление оптики;
-формулировать принцип Гюйгенса, закон отражения волн,
закон преломления;
- Объяснять качественно явления отражения и преломления

2. Квантовая физика и элементы
астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые
постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние
ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции
Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики
для объяснения природы космических

света, явление полного внутреннего отражения;
-Описывать демонстрационные эксперименты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света;
- делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью.
- Давать определения понятиям: горизонт событий. Энергия
покоя тела;
- Формулировать постулаты СТО и следствия из них;
- Делать вывод, что скорость света - максимально возможная
скорость распространения любого взаимодействия;
- оценивать энергию покоя частиц;
- Объяснять условия при которых происходит аннигиляция и
рождение пары частиц.
- Давать определения понятиям: фотоэффект, работа выхода,
фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм,
энергетический выход, энергетический уровень. Энергия
ионизации, линейчатый спектр, спонтанное и индукционное
излучение, лазер, инверсная населенность энергетического
уровня, метастабильное состояние;
-Называть основные положения волновой теории света,
квантовой гипотезы Планка;
-Формулировать законы фотоэффекта, постулаты бора;
-Оценивать длину волны де Бройля, соответствующую движению электрона, кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;
- Сравнивать излучение лазера с излучением других источников света.
- давать определение понятиям: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, α-распад. β-распад, γизлучение, искусственная радиоактивность, термоядерный
синтез,; физическим величинам: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества,
энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенно-

25

32

объектов.
Фронтальные лабораторные работы
9. Изучение треков заряженных частиц.
10. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Итого

Итого

го излучения;
- Объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС
- Прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при
внедрении УТС
Давать определения понятиям: астрофизическая структура,
планетарная система, звезда, звездное скопление, галактики,
звездное скопление, галактики, скопление и сверхскопление
галактик, Вселенная, белый карлик, нейтронная звезда, черная дыра, критическая плотность Вселенной;
- Интерпретировать результаты наблюдений Хоббла о разбегании галактик;
- Классифицировать основные периоды эволюции вселенной
после большого взрыва;
-представить последовательность образования первичного
вещества во Вселенной;
- Объяснять процесс эволюции звезд, образования и эволюции Солнечной системы;
-С помощью модели Фридмана представить возможные сценарии эволюции вселенной в будущем.
68
136

СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания ММО
учителей физики

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________
«____» __________ 20 года

от «
» августа 20 года
руководитель ММО ________.

33

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».