Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

10-11 Английский язык рабочая программа ФГОС (1)

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении
иностранного языка на базовом уровне:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
· ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
перспектив,
инициативность,
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
· готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
· принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
· неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
· российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
· уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным

символам (герб, флаг, гимн);
· формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
· гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
· признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других
лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
· мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,
основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
· интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации;
· готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
· приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание
уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
· готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению;
· способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
· формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному
выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
· развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
· мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность
к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
· экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
· эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:
·

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
· положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных
семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
· уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
· осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
· готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
· потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное,
ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
· готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:
· физическое,
эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;
·

2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
- создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих
в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества,
ответственности за будущее России;
- повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в
современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку
собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации,
к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовное и нравственное воспитание детей:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам;
- расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере
духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе
проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального,
художественного, театрального и кинематографического;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным
высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
- проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных
ценностей;

- повышение роли библиотек, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с
использованием информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических
культурных традиций и народного творчества.
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
- содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического
творчества детей;
- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и
общества.
6.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе
жизни;
- формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие
культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения
и других вредных привычек;
- предоставление обучающимся условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и
спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
- использование потенциала спортивной деятельности профилактики асоциального поведения;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и
творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно
оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии.
8. Экологическое воспитание включает:

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования,
нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

·
·
·
·
·
·

·
·
·
·

Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщѐнные способы решения задач, в том числе, осуществлять развѐрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как

·
·
·

ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого
переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за еѐ пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);
· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
· развѐрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения
с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в
иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
· Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
· при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
· выражать и аргументировать личную точку зрения;
· запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
· обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

·

·
·
·

·

·

Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным
произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
·

·

·

Чтение
· Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи;
· отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
· Писать несложные связные тексты по изученной тематике.
· писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включѐнных в раздел «Предметное содержание речи»,
в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание

·
·
·

·
·
·
·
·

·
·

·

речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной
ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы
в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с
родным
языком,
по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly,
to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные
(общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с со- чинительными союзами and, but, or;
· употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to
our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you,
I would start learning
French);
· употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
·

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my
parents);
· употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
· употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
· употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
· употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
· использовать косвенную речь;
· использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present
Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past
Perfect;
· употреблять в речи страдательный залог в формах наи- более используемых времен: Present Simple,
Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
· употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be
going to, Present Continuous; Present Simple;
· употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should;
need, shall, could, might, would);
· согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
· употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
· употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
· употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
· употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также
наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие
время;
· употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
·

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения

·

·
·
·
·

Говорение, диалогическая речь
· Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
· проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
· обмениваться
информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
· Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
· обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
· Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
· обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
· Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
· Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии
со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

·

·

·
·
·
·
·

Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выраже- ния возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as… as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных
предложениях.
Социокультурная компетентность
Выпускник на базовом уровне научится:
распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи
основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространѐнная оценочная лексика),
принятая в странах изучаемого языка;
распознавать реалии страны/стран изучаемого языка;
понимать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом
иностранном языке;
понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность

·

Выпускник на базовом уровне научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приѐме
информации за счѐт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен и т. д.
Оценка достижения предметных результатов освоения учебного предмета «Английский язык»
Для оценивания достижения предметных результатов освоения учебного предмета «Английский язык»
используется традиционная четырехбалльная система: отметка «5» («отлично») – уровень выполнения
требований контрольно-измерительных материалов по чтению, аудированию, говорению и письму
значительно выше базового; отметка «4» («хорошо») – уровень выполнения требований контрольноизмерительных материалов по чтению, аудированию, говорению и письму выше базового; отметка «3»
(«удовлетворительно») – уровень выполнения требований контрольно-измерительных материалов по чтению,
аудированию, говорению и письму базовый, соответствует обязательным минимальным требованиям; отметка
«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований контрольно-измерительных материалов по
чтению, аудированию, говорению и письму ниже базового. В ходе проведения поурочных оценочных
процедур выделяются следующие виды контроля: текущий поурочный контроль, который сопровождает
процесс формирования новых знаний и умений; используется учителем как средство своевременной
корректировки учебного процесса и предупреждения неуспеваемости обучающихся; тематический контроль,
который проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой
линейными связями; используется учителем для обобщения и систематизация учебного материала всей темы;
итоговый контроль, который проводится по окончанию полугодия или года с целью оценить результаты
обучения за учебный год.
Критерии оценивания уровня достижения предметных результатов.
Письменный опрос (тест):
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы.
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 90 % работы.
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50 - 70 % работы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 50 % работы.

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются
по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое
оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне,
соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и
требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также
соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
5

Соблюден объем
высказывания. Высказывание
соответствует теме;
отражены все аспекты,
указанные в задании,
стилевое оформление речи
соответствует типу задания,
аргументация на уровне,
нормы вежливости
соблюдены.

Адекватная
естественная реакция
на реплики
собеседника.
Проявляется речевая
инициатива для
решения
поставленных
коммуникативных
задач.

4

Не полный объем
Коммуникация
высказывания. Высказывание немного затруднена.
соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое оформление речи
соответствует типу задания,
аргументация не всегда на
соответствующем уровне, но
нормы вежливости
соблюдены.

Лексика
адекватна
поставленн
ой задаче и
требования
м данного
года
обучения
языку.

Использованы
разные грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей и
требованиям
данного года
обучения языку.
Редкие
грамматические
ошибки не мешают
коммуникации.
Лексически Грамматические
е ошибки
незначительно
незначитель влияют на
но влияют
восприятие речи
на
учащегося.
восприятие
речи
учащегося.

Речь звучит в
естественном темпе,
нет грубых
фонетических
ошибок.

Речь иногда
неоправданно
паузирована.В
отдельных словах
допускаются
фонетические ошибки
(замена, английских
фонем сходными
русскими).
Общая интонация
обусловлена
влиянием родного
языка.

3

Незначительный объем
высказывания, которое не в
полной мере соответствует
теме; не отражены некоторые
аспекты, указанные в
задании,
стилевое оформление речи не
в полной мере соответствует
типу задания, аргументация
не на соответствующем
уровне, нормы вежливости не
соблюдены.

Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся не
проявляет речевой
инициативы.

Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексически
х
ошибок.

Учащийся делает
большое
количество грубых
грамматических
ошибок.

Речь воспринимается
с трудом из-за
большого количества
фонетических
ошибок. Интонация
обусловлена
влиянием родного
языка.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного
изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 10-11 классах.
Авторская программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в
размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
На изучение английского языка в 10-11 классах отводится 3 часа в неделю (34 учебные недели), что должно
обеспечить базовый уровень обученности школьников и составляет 102 часа.
В МАОУ СОШ № 35 учебным планом для обязательного изучения иностранного языка в 10-11 классах отводится 210
часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа (34
учебные недели).
1. Таблица тематического распределения количества часов
10 класс (102 ч.)
Номер Наименование раздела, количество часов
Содержание программы
1
Профессии. Современные профессии. Школы мира. Профессии. Формальные
Планы на будущее, проблемы выбора письма. Высшие школы Америки.
Просвещение
в
России:
Школы.
профессии. Образование и профессии.

2

3

4

Иностранные
языки.
Изучение
иностранных языков. Иностранные
языки
в
профессиональной
деятельности и для повседневного
общения.
Выдающиеся
личности,
повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого
языка (22 часа)
Повседневная
жизнь.
Домашние
обязанности. Покупки.
Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый
образ жизни.
Спорт.
Активный
отдых.
Экстремальные виды спорта — (20часов)
Современная молодежь. Увлечения
и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные
поездки — (15 часов)

Страны
изучаемого
языка.
Географическое положение, климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в
России и странах изучаемого языка (25

Просвещение в России: Карьера. Высшие
школы Америки.

Черты
характера.
Литература.
Дискриминация.
Персоналии.
Литература: На сколько вы ответственны
в финансовом отношении. Литература:
Моему другу нужен учитель. Еда и
здоровье.
Проблемы
с
диетой.
Литература: зубы. Почему выращивание
экологически
чистых
продуктов?
Просвещение в России: Еда.
Подростки.
Подростковая
мода
в
Великобритании.
Современные
подростки.
Молодые
потребители
Великобритании.
Деятельность
в
свободное
время.
Литература:
Спортивные события Великобритании.
Чистый воздух в доме. Просвещение в
России: Известность.
Красивый Непал. Праздники, проблемы и
жалобы. Литература: Река Темза. Погода.
Морской мусор. Просвещение в России:
Путешествие. Ночь Бернса. Почему
органические
овощи?
Виды
представление.
Литература:
Виды
Лондона. Музыка. Бумага. Просвещение

5

часов)
Природа и экология. Природные
ресурсы. Возобновляемые источники
энергии.
Изменение
климата
и
глобальное
потепление.
Знаменитые
природные
заповедники России и мира
Научно-технический
прогресс.
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии.
(20 часов)

в России: Искусство.
Утилизация и повторное использование.
Вымирающие виды. Защита окружающей
среды. Литература: Большой барьерный
риф. Фотосинтез. Тропические леса.
Просвещение в России: Окружающая
среда.
Современные
гаджеты.
Электронное оборудование и проблемы.
Литература: Британские изобретения.
Наука. Энергия из альтернативных
источников. Просвещение в России:
Космос.

11 класс (102 ч)
Номер Наименование раздела, количество часов
1
Профессии.
Современные
профессии. Планы на будущее,
проблемы
выбора
профессии.
Образование и профессии.
Иностранные
языки.
Изучение
иностранных языков. Иностранные
языки
в
профессиональной
деятельности
и
для
повседневного
общения.
Выдающиеся личности, повлиявшие на
развитие культуры и науки России и
стран изучаемого языка (22 часов)
2
Повседневная
жизнь.
Домашние
обязанности. Покупки.
Общение в семье и в школе. Семейные

Содержание программы
Должно ли это быть: обязательное
изучение иностранных языков в школе?
Языки островов Британии. Получая
сообщение. У меня есть мечта.
Образование (университет), обучение.
Литература: UNIlife. Просвещение в
России: Успех.

Семейные
узы.
Взаимоотношения.
Литература: Просвещение в жизни
России. Стресс. уровень давления.

3

традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый
образ жизни.
Городская
и
сельская
жизнь.
Особенности городской и сельской
жизни в России и странах изучаемого
языка.
Городская
инфраструктура.
Сельское хозяйство (30 часов)
Современная молодежь. Увлечения и
интересы.
Связь с предыдущими
поколениями.
Образовательные
поездки (15 часов)

4

Страны
изучаемого
языка.
Географическое положение, климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности. Путешествие
по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка (15 часов)

5

Научно-технический
прогресс.
Прогресс в науке.
Космос.
Новые
информационные
технологии.
Природа и экология. Природные
ресурсы. Возобновляемые источники
энергии.
Изменение
климата
и
глобальное
потепление.
Знаменитые
природные

Литература: Детство. Нервная система.
Преступление и закон. Права и
обязанности. Литература: Универсальная
правовая декларация прав человека.
Повреждения. Болезни. Жизнь на улице.
Проблемы с соседями.

Викторианские семьи. Дружелюбие.
Обертка на упаковке. Вы «зеленый»
городской житель? Просвещение в
России:
Достоевский.
Литература:
Соловей Флоренции – дама с лампой.
Просвещение в России:Удача.
Многокультурная
Великобритания.
Просвещение в России: Культура. Остров
Эллис и статуя Свободы. Просвещение в
России:
Традиция.
Аэровоздушные
путешествия. Литература: Едем в США?
Отец современного искусства. Зеленые
места.
UNIlife.
Просвещение
в
России:Изучая Россию.
Лондонский пожар. Зеленеет. Дом,
милый
дом.
Урбанизация
в
развивающемся мире. Зеленые ремни?
Каковы они? Космос и технологии.
Газета и массмедиа. Загрязнение океана.
Просвещение в России: Космос. UNIlife.
Большие изменения. Диан Фосси.
Географические черты.

заповедники России и мира (20 часов)
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь,
предложенные авторами УМК «Английский в фокусе» - О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева. Задания составлены таким
образом, что позволяет контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой
деятельности. Контрольные работы проводятся каждый семестр. Общее количество контрольных работ – 8; из расчета: 10 кл.
– 4 часа, 11 кл. – 4 часа (комплексная контрольная работа для проверки навыков аудирования, чтения, письменной речи, и
отдельно контроль навыков говорения)

класс

I полугодие

10
11

2
2

II
полугодие
2
2

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
10 класс
№ №
п\п темы
1.

1

2.

1

Содержание
(тема, название урока)
Профессии. Иностранные
языки. 22 часа
Совершенствование навыка
чтения. Подростки.
Развитие коммуникативного

Основные виды
воспитательной
деятельности
Личностные: - ориентация обучающихся на 1., 3.
достижение
личного
счастья,
реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
креативность,
готовность
и
инициативность,
способность к личностному самоопределению, 1., 3.,
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

навыка. Описание качеств
друга.
Фразовые глаголы.
Входной контроль знаний.
Развитие навыка письма. Статья
«Моя школа». Неформальный
стиль общения.
Совершенствование навыков
поискового чтения. Л.М Элкот.
«Маленькие женщины»
Описание планов на будущее.
Моя будущая профессия.

способность ставить цели и строить жизненные
планы;
обучающихся
к
конструктивному
-готовность
участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности; ответственное
отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;
Регулятивные: самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать
возможные
последствия
достижения
Поисковое чтение и говорение поставленной цели в деятельности, собственной жизни
по теме «Мода, стиль, одежда» и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
Совершенствование навыков
Познавательные: искать и находить обобщѐнные
аудирования и говорения по
способы решения задач, в том числе, осуществлять
теме «Профессия».
развѐрнутый информационный поиск и ставить на его
Составление тезиса устного
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
сообщения.
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
Межличностные отношения.
осуществлять целенаправленный поиск возможностей
Монологическая и диалоговая
для широкого переноса средств и способов действия;
речь.
Коммуникативные: развѐрнуто, логично и точно
Совершенствование навыков
излагать свою точку зрения
с использованием
аудирования.
Практикум по ЕГЭ
адекватных (устных и письменных) языковых
Контроль навыков аудирования. средств; координировать и выполнять работу в
Активизация лексических
условиях
реального,
виртуального
и
единиц.
комбинированного взаимодействия.
Совершенствование
грамматических навыков.
Совершенствование навыков

1., 3.
3., 4.

1.,4.

1.,7.

1.,7.
1.,7.

1.,7.

1.,7.
1.,7.

1.,7.,5.

1.,7.,5.
1.,7.,5.

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20

1

21

1

22

1

23

2

24

2

изучающего чтения.
Молодые потребители.
Активизация лексики по теме
«Занятия спортом».
Диалогическая речь.
Аудирование и устная речь.
Отработка вопросов с
множественным выбором.
Совершенствование навыков
говорения. Умение выстраивать
аргументацию.
Работа над грамматикой.
Инфинитив, герундий
Совершенствование навыков
ознакомительного чтения. Э.
Нэсбит «Дети с железной
дороги».
Совершенствование
навыков
письма.
Короткое сообщение, структура
и типы сообщений.
Спортивные события в
Британии.
Изучающее чтение.
Совершенствование навыков
составления анкеты.
Повседневная жизнь.
Здоровье. Спорт. 20ч Развитие
коммуникативной
компетенции.
Экология.
Фразовые глаголы. Практикум

1.,6.,5.

1.,4.,5.

1.,4.,5.

1.,4.,5.
1.,4.,5.

1.,2.

2., 6.

3.

Личностные: принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни, бережное, 1.,6.,
ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому
здоровью. неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков. формирование
выраженной в поведении нравственной позиции, в 1.,8. ,6.

25

2

26

2

27

2

28.

2

29.

2

30.

2

31.

2

32.

2

33.

2

34.

2

35.

2

36.

2

по ЕГЭ.
Экология, спорт.
Совершенствование навыков
чтения.
Выполнение лексико –
грамматических упражнений.
Значение школы и виды школ.
Идиоматические выражения.
Комплексная контрольная
работа по теме «Здоровый
образ жизни».
Способы выражения будущего
времени.
Планы на летние каникулы.
Совершенствование
диалогической речи.
Эмоции и чувства.
Совершенствование навыков
чтения с извлечением нужной
информации. А.П Чехов
«Дорогая».
Типы школ в США. Изучающее
чтение.
Монологическая речь. Резюме.
Тренировать навыки письма.
Письмо официального стиля.
Проектная деятельность по
теме «Мое любимое
произведение».
Совершенствование навыков
написания эссе.

том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей
и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия)
Регулятивные: выбирать путь достижения цели,
планировать
решение
поставленных
задач,
оптимизируя материальные и нематериальные
затраты; организовывать эффективный поиск
ресурсов,
необходимых
для
достижения
поставленной цели; сопоставлять полученный
результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные:
выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные
ограничения; менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
Коммуникативные: при осуществлении групповой
работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.)

1.,8., 6.

1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.

1.,8. ,6.

1.,8. ,6.

1.,8., 6.

1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8., 6.
1.,4,. 6.

2.,7.

37.

2

38.

2

39.

2

40.

2

41.

2

42.

2

43.

3

44.

3

45.

3

46.

3

47

3

48

3

Моя будущая профессия.
Ознакомительное чтение.
Вымирающие животные.
Ознакомительное чтение и
умение выразить свое мнение.
Три нетипичные школы.
Практика английского языка.
Подготовка к контрольной
работе.
Контроль навыков говорения
по теме «Моя школа»
Развитие навыка аудирования.
Разновидность профессий.
Совершенствование лексики по
теме: «Природа и проблемы
экологии».
Современная молодѐжь. 15ч
Совершенствование навыков
чтения. Защита окружающей
среды.
Совершенствование навыков
аудирования и устной речи.
Окружающая среда.
Совершенствование навыков
чтения и говорения.
Проблемы экологии.
Работа над грамматикой.
Модальные глаголы.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Ознакомительное и изучающее
чтение.

2.,8.,5
1.,3.,8.

1.,3.,4.

1.,3.,8.,4
1.,3.,7.
Личностные: нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести
диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
выраженной
в
поведении
-формирование
нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания
и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
Регулятивные: выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные
и
нематериальные
затраты;
организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;

1.,3.,8.

1.,3.,8.

1.,8

1.,8.

3.,4.
3.,4.
3.,4.

49

3

50

3

51

3

52

3

53

3

54

3

55

3

56

3

57

3

58

4

59

4

А.К.Доэль «Потерянный мир».
Совершенствование навыков
письма.
Эссе.
Вымирающие виды животных.
Обучение навыкам говорения.
Изучающее чтение.
Большой барьерный риф
Ознакомительное чтение.
Тропические леса
Развитие коммуникативной
компетенции.
Защита окружающей среды.
Знакомство с лексикой по теме:
«Путешествие по своей стране
и за рубежом».
Совершенствование навыков
чтения, говорения.
Красивый Непал.
Совершенствование навыков
говорения и аудирования.
Путешествия.
Совершенствование навыков
изучающегося чтения. Ж.Верн.
«Вокруг света за 80 дней»
Страны изучаемого языка
25
ч.
Совершенствование
грамматических
навыков.
Артикль. Формы прошедшего
времени.
Обсуждение порядка написания

сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
Познавательные: искать и находить обобщѐнные
способы решения задач, в том числе, осуществлять
развѐрнутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать
и
интерпретировать
информацию
с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия
в информационных
источниках;
использовать
различные
модельносхематические
средства
для
представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий,
выявленных
в
информационных
источниках;
Коммуникативные: развѐрнуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых
средств; распознавать конфликтогенные ситуации и
предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

1.,3.,4.

1.,3.,5.
8

8
1.,2.,8.

1.,2.,4.

1.,2.,4.

1.,4.

2.,4.
Личностные: российская идентичность, способность к 1.,3.
осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России,
патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
принятие
гуманистических
ценностей, 1,3.,5.

60

4

61

4

62

4

63

4

64.

4

65

4

66

4

67

4

68

4

69

4

70

4

71

4

рассказа. Карнавал.
Совершенствование
навыков
поисково – изучающего чтения.
Река Темза.
Совершенствование
навыков
аудирования.
Погода.
Активизация лексики по теме.
Морской мусор
Ознакомительное
чтение,
тренировать навыки говорения.
Проектная деятельность по
теме « Удивительные места
на планете».
Совершенствование
навыков
монологической речи.
Моя мечта
Знакомство с лексикой по теме:
«Здоровье и забота о нем».
Совершенствование
навыков
чтения.
Полезная еда.
Совершенствование
навыков
аудирования. Диета и здоровье
подростков.
Совершенствование
навыков
диалогической речи.
У врача.
Совершенствование
навыков
монологической речи.
Здоровый образ жизни.
Совершенствование
навыков

осознанное,
уважительное
и
доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению.
цели,
Регулятивные: самостоятельно определять
задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута; оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали; ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
Познавательные: искать и находить обобщѐнные
способы решения задач, в том числе, осуществлять
развѐрнутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные
и
познавательные)
задачи;критически оценивать и
интерпретировать
информацию
с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия
в информационных
источниках;
Коммуникативные: координировать и выполнять
работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия; развѐрнуто, логично
и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

1

8

1.,4.,8.
1.,4.,6.
1.,4.

1.,4.,6.

1.,4.,6.
1.,4.,6.

1

1

4.,6.

1

72

4

73

4

74

4

75

4

76

4

77

4

78

4

79

4

80

4

81

4

82

4

83

5

грамматики.
Условные предложения.
Совершенствование
навыков
чтения с разными стратегиями.
Ч.Диккенс. «Оливер Твист»
Совершенствование
навыков
письма. Составление писем.
Ознакомительное и поисковое
чтение.Р.Бернс.
Выражение совета и ответа на
него.
Развитие навыка аудирования.
Поговорим о здоровье.
Введение лексики по теме:
«Досуг и увлечения».
Ознакомительное чтение.
Досуг подростков.
Совершенствование
навыков
письменного перевода
Контроль навыков перевода.
Выполнение
лексикограмматических упражнений..
Совершенствование
навыков
аудирования и устной речи.
Театр.
Развитие навыков грамматики.
Пассивный залог.
Природа и экология. Научнотехнический прогресс
20ч
Инсценировка
произведения
«Моя прекрасная леди»

1

1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,3
1.,2.,5
1.,2.,3
1.,2.,5
1.,2.,3

1.,2.,3

1.,2.,5
Л: мировоззрение, соответствующее современному 1.,2.,5
уровню развития науки, значимости науки, готовность к
научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях

84

5

85

5

86

5

87
88

5
5

89

5

90

5

91

5

92.

5

93

5

94

5

95

5

96

5

Совершенствование
навыков
поискового чтения. Г.Лерукс.
«Призрак оперы».
Развитие
навыка
находить
лексические синонимы.
Учимся создавать критические
статьи.
Контроль навыка аудирования.
Совершенствование
навыков
письма. Отзыв на фильм.
Проектная деятельность по
теме«Экология моего города».
Знакомство с лексикой по теме:
Научно-технический прогресс.
Совершенствование
навыков
чтения. Высокотехнологичные
приборы.
Совершенствование
навыков
аудирования и устной речи.
Электронное оборудование и
проблемы.
Контроль навыков говорения
по
теме
«Научнотехнический прогресс».
Совершенствование
грамматических
навыков.
Косвенная речь.
Совершенствование
навыков
чтения и говорения.Г.Уэльс
«Машина времени.»
Совершенствование
навыков
письма. Эссе.

мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
Р: выбирать путь достижения цели, планировать
решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
П: использовать различные модельно-схематические
средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;находить и приводить
критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
К: осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за еѐ пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя
из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;

1.,2.,4.

1.,2.,4.
1.,2.,5
1.,2.,4.
1.,2.,4.
1.,2.,8.
1.,2.,5
1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,5

97

5

98

5

99

5

91

5

101 5

102 5

№ №
п\п те
м
ы
1.
1

2.

1

3.

1

4.

1

Комплексная
контрольная
работа по теме «Природа и
экология»
Совершенствование
навыков
чтения.
Альтернативные
источники энергии.
Выполнение
лексикограмматических упражнений.
Свое мнение.
Ознакомительное чтение.
Британские изобретатели.
Совершенствование
навыков
ознакомительного чтения.
Компьютеры.
Выполнение итогового теста.
Ролевая игра «Кем я стану?»

Содержание
(тема, название урока)
Профессии. Иностранные языки. (22
ч) Совершенствование навыка чтения:
ознакомительное и поисковое.
Родственные узы, семья.
Развитие коммуникативного навыка.
Взаимоотношения
Формы глагола в настоящем,
прошедшем и будущем временах
Входной контроль знаний.
Развитие навыка чтения.

1.,2.,8.

1.,2.

1.,2.

4
5

1.,2.,7.

11 класс

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Личностные: - ориентация обучающихся на достижение
личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в
принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в
том
числе
в
различных
формах
общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на

Основные виды
воспитательной
деятельности
1., 3.,7

1., 3., 7
1., 3.,7
3., 4.,7

Оскар Уайльд «Преданный друг»
Совершенствование навыков
поискового чтения. Описание
внешности человека.
Ознакомительное чтение.
Межкультурные связи: История
Экология: Охрана окружающей среды»
Совершенствование навыков
аудирования и говорения по теме
«Родственные связи»
Составление тезиса устного сообщения.
Тест по теме: «Родственные связи»
Жизнь. Разные способы жизни в
России.
Монологическая и диалоговая речь.
Если есть желание, то найдется и
возможность.
Совершенствование навыков
аудирования. Стресс и здоровье

основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что
цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
Познавательные: искать и находить обобщѐнные способы
решения задач, в том числе, осуществлять развѐрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи; выходить за рамки
учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
Коммуникативные: развѐрнуто, логично и точно излагать
свою точку зрения
с использованием адекватных (устных и
письменных)
языковых
средств;
координировать
и
выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия.

5.

1

6.

1

7.
8.

1
1

9.

1

10

1

11.

1

12.

1

13.

1

Активазация лексических единиц.
Практикум по ЕГЭ

1.,7.,5.

14.

1

1.,7.,5.

15.

1

Проектная деятельность по теме
«Если есть желание, то найдется и
возможность»
Придаточные определительные
предложения.

16.
17.

1
1

Ш.Бронте. «Джейн Эйер»
Неофициальные письма. Электронные
письма

1.,4.,5.
1.,4.,5.

18.

1

Совершенствование навыков
говорения. Телефон доверия. Наука

1.,4.,5.

19.
20

1
1

Работа над грамматикой. Упаковка
Повторение по теме: «Если есть
желание, то найдется и возможность»

1.,4.,8.
1.,2.

1.,4.
1.,7.
1.,8.
1.,3.
1.,3.
1.,7.
1.,7.
1.,7.,5.

1.,6.,5.

21

1

22
23

1
2

24

2

25

2

26

2

27

2

28.

2

29.

2

30.

2

31.

2

32.

2

33.
34.
35.
36.

2
2
2
2

37.

2

Совершенствование навыков письма.
Короткое сообщение, структура и типы
сообщений.
Культура. Царицыно.
Повседневная жизнь. Здоровье.
Городская и сельская жизнь.(30
ч)Изучающее чтение. Ответственность
Творчество Чарльза Диккенса
Жертвы преступлений.

Личностные: принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью. неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков. формирование
выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
и
нравственных
чувств
(чести,
долга,
Развитие коммуникативной
справедливости, милосердия и дружелюбия)
компетенции. Права и обязанности.
Регулятивные: выбирать путь достижения цели, планировать
Инфинитив. Герундий.
решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
Практикум по ЕГЭ
нематериальные затраты; организовывать эффективный
поиск
ресурсов, необходимых для достижения поставленной
Совершенствование навыков чтения.
цели; сопоставлять полученный результат деятельности с
Ч. Диккенс. «Большие надежды»
поставленной заранее целью.
Эссе с высказыванием собственного
Познавательные:
выстраивать
индивидуальную
мнения
образовательную траекторию, учитывая ограничения со
Анализ способов словообразования.
стороны других участников и ресурсные ограничения; менять
Статуя Свободы.
и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Комплексная контрольная работа по Коммуникативные: при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом команды в разных
теме «Ответственность».
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
Выборочное понимание необходимой
информации из текста, аудирование. Мои эксперт и т. д.)
права.
Чтение текста с извлечением нужной
информации. Заботишься ли ты об
охране окружающей среды?
Обобщение знаний по модулю
Тест по теме «Ответственность».
Достоевский «Преступление наказание»
Прогнозирование содержания текста по
заголовку и подзаголовкам.
Несмотря ни на что.
Чтение диалога, восприятие текста на

2., 6.
3.
1.,6.,
1.,8. ,6.
1.,8., 6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8., 6.
1.,8. ,6.
1.,8. ,6.
1.,8., 6.
1.,4,. 6.
2.,7.
2.,8.,5

38.

2

слух, драматизация диалога. Болезни
Проектная деятельность по теме
«Опасность».

39.

2

Выполнение грамматических
упражнений.Страдательный залог

1.,3.,4.

40.

2

Ознакомительное чтение.
М. Твен «Приключения Т. Сойера»

1.,3.,8.,4

41.

2

1.,3.,7.

42.

2

Использование подобий, гипербол,
аллитераций в написании историй.
Написание рассказа.
Практика английского языка.
Подготовка к контрольной работе.

43.

2

Контроль навыков говорения по теме
«Опасность»

1.,3.,8.

44.

2

Развитие навыка аудирования.
Ф. Найтингейл.

1.,8

45.

2

Образование новых слов, аудирование.
История

1.,8.

46.

2

Чтение текста с извлечением нужной
информации. Загрязнение воды

3.,4.

47

2

3.,4.

48
49
50

2
2
2

Обобщение знаний по модулю.
Повторение по теме: «Опасность».
Тест по теме: «Опасность».
Традиции. Старый Новый год.
Совершенствование навыков чтения и
говорения. Жизнь на улице

51

2

Поисковое чтение. Проблемы
взаимоотношений с соседями

52

2

Выполнение лексико- грамматических
упражнений. Модальные глаголы.

53

3

Современная молодѐжь (15ч)
Ознакомительное и изучающее чтение.
Т.Харди « Тесс из рода Д‘Эрбервиль»

1.,3.,8.

1.,3.,8.

Личностные: нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания
и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
-формирование выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств
(чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

3.,4.
1.,3.,4.
1.,3.,5.
8
8
1.,2.,8.

54

3

Совершенствование навыков письма.
Письма-предложения/рекомендации.

55

3

Понимание основного содержания
текста«Дом». География.

56
57
58
59
60
61
62

3
3
3
3
3
3
3

63
64.

3
3

Изучающее чтение. Зелѐные пояса
Повторение по теме: «Кто ты?»
Обобщение знаний по модулю
Практикум. Подготовка к ЕГЭ.
Тест по теме: «Кто ты?»
Удача. Русские предрассудки.
Передача основного содержания
прочитанного. В космосе.
Активизация лексики по теме.Общение.
Ознакомительное чтение, тренировать
навыки говорения.

65

3

Проектная деятельность по теме «
Общение».

66
67

3
3

Диалог- обмен мнениями СМИ.
Виды средств массовой информации.
Творчество Джека Лондона

68

4

69

4

Страны изучаемого языка(15ч)
Выполнение грамматических
упражнений Косвенная речь
Сравнительный анализ употребления
видовременных форм глагола в
косвенной речи.

Регулятивные: выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные: искать и находить обобщѐнные способы
решения
задач,
в том числе, осуществлять развѐрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и
познавательные) задачи; критически оценивать
и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия
в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
Коммуникативные: развѐрнуто, логично и точно излагать свою
точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств; распознавать
конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.,2.,4.
1.,2.,4.
1.,4.
2.,4.
1.,3.
1,3.,5.
1
8
1.,4.,8.
1.,4.,6.
1.,4.
1.,4.,6.
1.,4.,6.
1.,4.,6.

Личностные: российская идентичность, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите; принятие гуманистических ценностей,
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что
цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения 1.,4.
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали; ставить и формулировать собственные задачи в 1.,4.
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
Познавательные: искать и находить обобщѐнные способы

70

4

Понимание основного содержания
текста. Д. Лондон «Белый Клык»

71

4

72
73

4
4

Ознакомительное, поисковое и
изучающее чтение, обсуждение
структуры сочинения рассуждения.
Эссе с аргументами за и против.
Самостоятельное высказывание в связи
с прочитанным текстом. Языки
Британских островов.

74

4

75

4

76

4

77
78
79
80

4
4
4
4

81

4

82

4

83

5

84

5

85

5

86

5

Информационно-коммуникационные
технологии.
Написание короткой статьи в школьный
журнал . Загрязнение океана
Формирование умения работать
самостоятельно
Повторение по теме: «Общение».
Тест по теме: «Общение».
Космос. Орбитальный комплекс «Мир».
Устное сообщение на основе
прочитанного . У меня есть мечта…
Диалог- обмен мнениями Образование
и обучение.
Условные предложения реального и
нереального характера
Научно-технический прогресс
Природа и экология (20 ч)
Выполнение грамматических
упражнений. Условные предложения
Нахождение в тексте словсинонимов.Р. Киплинг «Если…»
Официальные письма/электронные
письма
Написание делового письма с
употреблением формул речевого

решения
задач,
в том числе, осуществлять развѐрнутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные
и
познавательные) задачи;критически оценивать
и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
Коммуникативные: координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия; развѐрнуто, логично и точно излагать свою точку
зрения
с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств;

4.,6.
1
1
1.,2.,5

1.,2.,5

1.,2.,3
1.,2.,5
1.,2.,3
1.,2.,5
1.,2.,3
1.,2.,3
1.,2.,5
Личностные: мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира
и общества;
Регулятивные: выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых
для
достижения
поставленной
цели;
сопоставлять

1.,2.,5

1.,2.,4.
1.,2.,4.
1.,2.,5

этикета.

полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные:
использовать
различные
модельносхематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных
источниках;находить
и
приводить
критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям
в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
Коммуникативные: осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за еѐ пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;

87

5

Высказывания на основе
прочитанного.Студенческая жизнь.
Гражданская позиция

88

5

Составление рассказа по картинкам.
Дайан Фосси.

89

5

Повторение по теме: «Планы на
будущее».Успех Ирины Колесниковой

90

5

Тест по теме: «Планы на будущее».

91

5

92.
93

5
5

Понимание основного содержания
текста, структурно-смысловых связей
текста. Таинственные места.
Аэропорты и воздушные путешествия.
Контроль навыков говорения по теме
«Путешествия».

94

5

Инверсия. Существительные, наречия.

1.,2.,5

95

5

Д.Свифт «Путешествия Гулливера».

1.,2.,5

96

5

1.,2.,5

97

5

98

5

Написание статьи о любимых местах по
плану
Комплексная контрольная работа по
теме «Путешествия»
Высказывание на основе
прочитанного.США. Искусство и
дизайн..

99

5

Экотуризм. Исследование России.

1.,2.

Работа со словарем. Повторение по

4

100 5

1.,2.,4.

1.,2.,4.
1.,2.,8.
1.,2.,5
1.,2.,5
1.,2.,5
1.,2.,5

1.,2.,8.
1.,2.

теме: «Путешествия».

101 5

Тест по теме: «Путешествия».

5

102 5

Итоговый урок. Обобщение изученного
материала.

1.,2.,7.

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№
Наименование объектов и средств материально- Кол-во
п/п
технического обеспечения
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Рабочая программа. Предметная линия учебников 1
«Английский в фокусе» 2-11 классы. Апальков В.Г., Быкова
Н.И., Поспелова М.Д. –М.: Просвещение, 2019
2.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
1
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019
3.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
1
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019
2. Технические средства обучения
1. Ноутбук
1
2. Проектор
1
3. Планшет
16
4. Интерактивная доска
3. Экранно-звуковые пособия
4.
Интерактивная доска
1
3. Оборудование класса
5.
Стенды
2
Уголок подготовки к ЕГЭ
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».