Пояснительная записка
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным
предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и
системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает
обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных,
информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения
предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным
технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром
профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической
инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого
положения России на внешнем рынке. Учебный предмет «Технология» раскрывает
содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование
пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование,
технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные
технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления;
технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транс порт;
агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.
Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование
федерального государственного образовательного стандарта.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются: 66 ФГОС ООО 2021 года (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101 Концепция преподавания
предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).
Обновлѐнное содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету
«Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику,
развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание
ответственности за применение различных технологий - экологическое мышление,
обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и
личностного развития.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения
технологической грамотности,
предмета «Технология» является формирование
глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
-овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
-формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и
технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Общая характеристика учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» в основном общем
образовании
Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на
неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаѐт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех еѐ проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.),
самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций,
позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать
нестандартные решения.
Основной методический принцип современного курса «Технология»:
освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания - построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный
характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени
отводится практическим и проектным работам. Современный курс технологии построен
по модульному принципу.
Модуль - это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы
по предмету «Технология», имеющая содержательную завершѐнность по отношению к
планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего
образования).
Модульная рабочая программа по предмету «Технология» - это система логически
завершѐнных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть
конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС
ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории еѐ реализации.
Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные. Организации вправе самостоятельно определять последовательность
модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета
«Технология» (с учѐтом возможностей материально-технической базы организации и
специфики региона).
Образовательная программа или отдельные модули могут реализовываться на базе других
организаций (например, дополнительного образования детей, Кванториуме, IT-кубе и др.)
на основе договора о сетевом взаимодействии.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям,
вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные
технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом
осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных
в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших
данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего
курса «Технология» с 5 по 9 класс.
Содержание модуля построено на основе
последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические
системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность.
Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я
промышленная революция, благодаря которым растѐт роль информации как
производственного ресурса и цифровых технологий.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки
материалов
по
единой
схеме:
историко-культурное
значение
материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия
использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии
людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов.
Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися.
Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и
исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых
технологий, а также продуктов техносферы. Содержание модуля «Компьютерная графика.
Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в
других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год
обучения.
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при
освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями,
операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают
универсальный
характер.
Модуль
«Робототехника» позволяет
в
процессе
конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания
о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные
знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования
и самообразования.
Место учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного
общего образования обучающихся. Учебный предмет «Технология» изучается в 5 классе
два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии» (8 часов)
Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и
создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей. Материалы и сырьѐ.
Естественные (природные) и искусственные материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс. Производство и техника. Роль
техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и др.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма
организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная
документация.
Какие бывают профессии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (32 часа)
Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов)
Проектирование, моделирование, конструирование - основные составляющие технологии.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая
карта.
Бумага и еѐ свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.
Использование древесины человеком (история и современность). Использование
древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород.
Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе
с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины».
Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое
питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов
питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов,
правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты,
приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов. Профессии, связанные с производством и
обработкой пищевых продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»
Технологии обработки текстильных материалов (12 часов)
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и
использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного,
животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового
изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые).
Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертѐж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви,
прихватка, лоскутное шитьѐ).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Робототехника» (20 часов)
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота. Классификация современных
роботов. Виды роботов, их функции и назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический
конструктор
и
комплектующие.
Чтение
схем.
Сборка
роботизированной конструкции по готовой схеме. Базовые принципы программирования.
Визуальный язык.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов)
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире
(вещах). Виды и области применения графической информации (графических
изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический
рисунок, чертѐж, схема, карта, пиктограмма и др.).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры,
условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение
размеров).
Чтение чертежа.
ПЛАНИРУЕМЫE РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися
предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
-проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
-ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учѐных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
-готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвѐртой промышленной революции;
-осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
-освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
-восприятие эстетических качеств предметов труда;
-умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
-понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
-осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
в современном обществе.
Ценности научного познания и практической деятельности:
-осознание ценности науки как фундамента технологий;
-развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
-умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
-уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
-ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел,
задач технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
-умение ориентироваться в мире современных профессий;
-умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учѐтом личных и
общественных интересов, потребностей;
-ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание:
-воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
-осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты
Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует
достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
-выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
-устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
-выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а
также процессов, происходящих в техносфере;
-самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
-формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
-оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
-опытным путѐм изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближѐнными величинами;
-строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ
решения;
-прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учѐтом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
-выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
-понимать различие между данными, информацией и знаниями;
-владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
-владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
-уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
-делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
-давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
-объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
-вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
-оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс еѐ достижения.
Принятие себя и других:
-признавать своѐ право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
-в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного
проекта;
-в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
-в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
-в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях
Совместная деятельность:
-понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;
-понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
-уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника-участника совместной
деятельности;
-владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
-уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
-организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой
технологией.
Модуль «Производство и технологии»
- называть и характеризовать технологии;
- называть и характеризовать потребности человека;
- называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
- сравнивать и анализировать свойства материалов;
- классифицировать технику, описывать назначение техники;
- объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые
механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего
предметного мира;
- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
- использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных
объектов и др.;
-использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
- назвать и характеризовать профессии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
-самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной
деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении
продукта на основе анализа информационных источников различных видов и
реализовывать еѐ в проектной деятельности;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;
использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебнопознавательных задач;
- называть и характеризовать виды бумаги, еѐ свойства, получение и применение;
- называть народные промыслы по обработке древесины;
- характеризовать свойства конструкционных материалов;
- выбирать материалы для изготовления изделий с учѐтом их свойств, технологий
обработки, инструментов и приспособлений;
-называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
-выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по
обработке изделий из древесины с учѐтом еѐ свойств, применять в работе столярные
инструменты и приспособления;
-исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
-знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
-приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально
сохранять их пищевую ценность;
-называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
-называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
- называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
- называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать
основные этапы производства;
-анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
-использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
- подготавливать швейную машину к работе с учѐтом безопасных правил еѐ эксплуатации,
выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
- выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль
качества;
- характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
Модуль «Робототехника»
-классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
-знать основные законы робототехники;
- называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
- характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических
системах;
- получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического
конструктора;
- применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического
конструктора;
- владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на
создание робототехнического продукта.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
- называть виды и области применения графической информации;
-называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз,
технический рисунок, чертѐж, схема, карта, пиктограмма и др.);
- называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и
цифры, условные знаки);
- называть и применять чертѐжные инструменты;
- читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды,
нанесение размеров).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
Количество часов
разделов и тем
всего контрольные практические
программы
работы
работы
Модуль 1. Производство и технологии
1.1
Потребности
4
0
1
человека и
технологии.
Технологии
Вокруг нас.
1.2
Техносфера и еѐ
элементы.
2
0
1
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
объяснять, приводя
примеры,
содержание
понятий
«потребность»,
«технологическая
система»;
изучать
потребности
человека;
изучать и
анализировать
потребности
ближайшего
социального
окружения.
изучать пирамиду
потребностей
современного
человека.
объяснять понятие
«техносфера»;
изучать элементы
техносферы;
66перечислять
категории
производства;
различать типы
производства;
приводить примеры
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания.
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа.
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
1.3
Производство и
техника.
Материальные
технологии.
2
0
1
предметов
труда;исследовать
(выполнив поиск в
Интернете)
элементы
техносферы,
имеющиеся на
территории проживания учащегося, и
классифицировать
их в табличной
форме.
объяснять понятие
«техника»,
характеризовать еѐ
роль в научнотехническом
прогрессе;
характеризовать
типовые детали и
их соединения;
66различать типы
соединений деталей технических
устройств;
знакомиться с
машинами, механизмами,
соединениями,
деталями;
знакомиться с
материалами, их
свойствами;
характеризовать
различия
естественных и
Устный
опрос;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
практическая
работа.
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
1.4
Когнитивные
технологии.
Проектирование и
проекты. Этапы
выполнения
проекта.
2
0
Итого по модулю
10
Модуль 2. Компьютерная графика. Черчение.
2.1
Основы
2
0
графической
грамоты.
2
1
искусственных
материалов;
знакомиться с
профессиями: машинист, водитель,
наладчик.
таблицу/перечень
естественных и
искусственных
материалов и их
основных свойств.
называть
когнитивные
технологии;
использовать
методы поиска идей
для выполнения
учебных проектов;
называть виды
проектов; знать
этапы выполнения
проекта; составлять
интеллект карту;
выполнять минипроект, соблюдая
основные этапы
учебного
проектирования.
знакомиться с
видами и областями
применения
графической информации; изучать
Устный
опрос;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
практическая
работа;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
2.2
Графическое
изображение.
2
0
1
2.3
Основные элементы
графических
изображений.
2
0
1
графические
материалы и
инструменты;
сравнивать разные
типы графических
изображений и
анализировать
передаваемую с их
помощью
информацию.
читать графические
изображения.
знакомиться с
основными типами
графических
изображений;
изучать типы линий
и способы построения линий;
называть
требования
выполнению
графических
изображений;
выполнять эскиз
изделия.
анализировать
элементы графических изображений;
изучать виды
шрифта и правила
его начертания;
выполнять
построение линий
разными
способами;
выполнения
домашнего
задания;
Практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
устный опрос.
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
2.4
Правила построения
чертежа.
2
Итого по модулю
0
1
Виды и свойства
конструкционных
материалов.
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/);
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/);
Устный
опрос;
проверка
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/);
8
Модуль 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов.
3.1. Технологии обработки конструкционных материалов.
3.1.1. Технология, еѐ
6
0
1
основные
составляющие.
Бумага и ее
свойства.
3.1.2.
выполнять
чертѐжный шрифт
по прописям
изучать правила
построения
чертежей;
изучать условные
обозначения,
читать чертежи;
выполнять чертѐж
рамки, разделочной
доски.
6
0
1
изучать основные
составляющие
технологии;
характеризовать
проектирование,
моделирование,
конструирование;
изучать этапы
производства бумаги, еѐ виды,
свойства,
использование;
составлять
технологическую
карту
изготовления
поделки из бумаги.
знакомиться с
видами и свойствами
Древесина.
3.1.3. Народные
промыслы по
обработке
древесины. Ручной
инструмент для
обработки
древесины.
3.1.4
Электрифицированный инструмент для
обработки
древесины. Приемы
работы.
6
0
1
2
0
1
конструкционных
материалов;
знакомиться с
образцами древесины различных
пород;
называть и
характеризовать
разные виды
народных
промыслов по
обработке
древесины;
знакомиться с
инструментами для
ручной обработки
древесины;
изучать устройство
строгальных
инструментов;
выполнять эскиз
проектного изделия; определять
материалы, инструменты.
искать и изучать
примеры технологических процессов
пиления и
сверления деталей
из древесины и
древесных
материалов
электрифицированными
инструментами.
выполнения
домашнего
задания;
практическая
работа;
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
3.1.5
Декорирование
древесины. Приемы
тонирования и
лакирования
изделий из
древесины.
3.1.6. Качество изделия.
Контроль качества
изделий из
древесины.
3.1.7.
Профессии,
связанные с
производством и
обработкой
древесины.
2
0
1
4
0
0
2
0
1
перечислять
технологии отделки
изделий из
древесины;
изучать приѐмы
тонирования и
лакирования
древесины.
Выявление качества
изделия;
использование
подходов к оценке
качества изделия из
древесины;
осуществление
контроля и оценки
качества изделий из
древесины.
называть
профессии,
связанные с
производством и
обработкой
древесины;
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
Устный
опрос;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
практическая
работа;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
искать и изучать
информацию о
значении понятий
«витамин»,
«анорексия»,
содержании
витаминов в различных
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
3.2. Технологии обработки пищевых продуктов.
3.2.1.
Основы
4
рационального
питания.
Технология
приготовления блюд
из яиц, круп,
овощей.
0
1
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
продуктах питания;находить и
предъявлять
информацию о содержании в
пищевых продуктах витаминов,
минеральных
солей и
микроэлементов.
характеризовать
способы определения свежести
сырых
яиц;проводить
сравнительный
анализ
способов варки яиц;
находить и изучать
информацию о
калорийности
продуктов, входящих в состав блюд
завтрака.
составлять меню
завтрака;
рассчитывать
калорийность завтрака.
составлять
индивидуальный
рацион питания и
дневной рацион
на основе пищевой
пирамиды;
определять этапы
3.2.2. Кулинария. Кухня,
санитарногигиенические
требования к
помещению кухни.
2
0
1
3.2.3. Этикет, правила
сервировки стола.
Защита проекта.
2
0
1
командного
проекта;
выполнять
обоснование
проекта.
анализировать
особенности интерьера кухни,
расстановки мебели
и бытовых
приборов;
66изучать правила
санитарии и
гигиены.
организовывать
рабочее место;
определять набор
безопасных для
здоровья моющих и
чистящих
средств для мытья
посуды и кабинета;
овладевать
навыками личной
гигиены при
приготовлении и
хранении пищи;
выполнять проект
по разработанным
этапам.
изучать правила
этикета за столом;
оценивать качество
проектной работы.
подбирать столовые
приборы и посуду
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
3.3. Технологии обработки текстильных материалов.
3.3.1.
Текстильные
материалы,
получение,
свойства. Ткани,
ткацкие
переплетения.
4
0
2
для сервировки
стола; защищать
групповой проект.
домашнего
задания;
знакомиться с
видами
текстильных
материалов;
распознавать вид
текстильных материалов;
знакомиться с
современным производством тканей;
изучать свойства
тканей из хлопка, льна, шерсти,
шѐлка, химических
волокон;
находить и
предъявлять
информацию о
производстве нитей
и тканей в
домашних
условиях.
определять
направление
долевой
нити в ткани;
определять
лицевую и
изнаночную
стороны ткани;
составлять
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
3.3.2. Швейная машина, еѐ 4
устройство. Виды
швейных машин.
0
2
коллекции тканей,
нетканых
материалов;
осуществлять
сохранение информации в формах
описаний, фотографий.
находить и
предъявлять
информацию об
истории создания
швейной
машины;
изучать устройство
современной
бытовой швейной
машины с электрическим
приводом;
изучать правила
безопасной работы на швейной
машине;
исследовать
режимы работы
швейной машины;
находить и
предъявлять
информацию об
истории швейной
машины.
овладевать
безопасными
приѐмами труда;
подготавливать
Устный
опрос;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
практическая
работа
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
3.3.3. Конструирование и
изготовление
швейных изделий.
2
0
1
швейную машину
к работе:
наматывать
нижнюю
нитку на шпульку,
заправлять
верхнюю и
нижнюю нитки,
выводить нижнюю
нитку наверх;
выполнять пробные
прямые и
зигзагообразные
машинные строчки
с различной длиной
стежка по
намеченным
линиям;
выполнять закрепки
в начале и
конце строчки с
использованием
кнопки.
анализ эскиза
проектного
швейного изделия;
анализ конструкции
изделия;
анализ этапов
выполнения проектного швейного
изделия.
определение
проблемы,
продукта,
цели, задач
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Итого по модулю
Модуль 4. Робототехника.
4.1.
Введение в
робототехнику.
4.2.
Алгоритмы и
исполнители. Роботы как
исполнители.
учебного проекта;
обоснование
проекта;
изготавливать
проектное швейное
изделие.
46
2
0
1
2
0
1
объяснять понятия
«робот»,
«робототехника»;
знакомиться с
моделями автоматических устройств
и роботов;
знакомиться с
видами роботов,
описывать их
назначение;
66анализировать
конструкцию мобильного робота;
изучить
особенности и
назначение
разных роботов
выделять
алгоритмы среди
других
предписаний;
формулировать
свойства алгоритмов; называть
основное свойство
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Устный
опрос;
практическая
работа;
проверка
выполнения
домашнего
задания;
платформа РЭШ
(https://resh.edu.ru/subject/8/5/)
Итого по модулю
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
алгоритма.
исполнять
алгоритмы;
оценивать
результаты
исполнения
алгоритма
(соответствие или
несоответствие
поставленной
задаче);
реализовывать
простейшие алгоритмы с помощью
учебных программ из коллекции
ЦОРов.
4
68
0
25
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
Тема урока
Модуль 1. Производство
и технологии1.1.Потребности
человека и технологии.
Технологии вокруг нас.Технологии вокруг нас.
Количество
часов
все конт прак
го роль тиче
ные ские
рабо рабо
ты
ты
10
Дата изучения
5а
план
5б
факт
план
5в
факт
план
1
0
0
07.09
07.09
07.09
Преобразующая
деятельность человека и
технологии. п/р № 1*
1
0
1
07.09
07.09
07.09
3.
Мир идей и создание
новых вещей и продуктов.
Производственная
деятельность.
1.2. Техносфера и еѐ
элементы.
Материалы и сырье.
1
0
0
14.09
14.09
14.09
1
0
0
14.09
14.09
14.09
1
0
0
21.09
21.09
21.09
Естественные (природные)
и искусственные
материалы. п/р № 2*
1
0
1
21.09
21.09
21.09
1.3.
Производство
и
техника. Материальные
технологии.
Материальные технологии.
Технологический процесс.
2
1
0
0
28.09
28.09
28.09
Производство и техника.
Роль техники в
производственной
деятельности человека. п/р
№ 3*
1.4.
Когнитивные
технологии.
Проектирование
и
проекты.
Этапы
выполнения проекта
Когнитивные технологии:
мозговой штурм, метод
интеллект-карт, метод
фокальных объектов. п/р
№ 4*
1
0
1
28.09
28.09
28.09
0
1
05.10
05.10
05.10
5.
6.
7.
8.
9.
факт
4
2.
4.
Виды,
формы
контроля
Устный
опрос;
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
Устный
опрос;
Устный
опрос;
2
Устный
опрос
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
проверка
выполнен
ия
домашнег
о задания;
Устный
опрос,
практичес
кая работа
2
1
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Виды проектов. Этапы
проектной деятельности.
Проектная документация.
п/р № 5*
0
1
05.10
05.10
05.10
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа.
0
0
12.10
12.10
12.10
Устный
опрос;
0
1
12.10
12.10
12.10
Устный
опрос;
Практичес
кая работа
0
0
19.10
19.10
19.10
Устный
опрос
0
1
19.10
19.10
19.10
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа.
0
0
26.10
26.10
26.10
Устный
опрос;
0
1
26.10
26.10
26.10
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
1
0
1
09.11
09.11
09.11
1
0
0
09.11
09.11
09.11
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
Устный
опрос;
1
Модуль 2. Компьютерная
8
графика. Черчение
2.1. Основы графической
2
грамоты
Графическая информация
1
как средство передачи
информации о
материальном
мире(вещах).
Виды и области
1
применения графической
информации (графических
изображений). п/р № 6*
2.2. Графическое
2
изображение.
Основы графической
1
грамоты. Графические
материалы и инструменты.
Типы графических
1
изображений (рисунок,
диаграмма, графики,
графы, эскиз, технический
рисунок, чертѐж, схема,
карта, пиктограмма).п/р №
7*
2.3. Основные элементы
2
графических
изображений.
Основные
элементы
1
графических изображений
(точка, линия, контур).
Основные элементы
1
графических изображений (
буквы и цифры, условные
знаки). п/р № 8*
2.4. Правила построения
чертежей
Правила построения
чертежей ( рамка, основная
надпись, масштаб, виды,
нанесение размеров). п/р №
9*
Чтение чертежа.
2
Модуль 3. Технологии
обработки материалов и
пищевых продуктов.
3.1.
Технологии
обработки
конструкционных
материалов.
3.1.1.Технология,
еѐ
основные составляющие.
46
28
6
Бумага и еѐ свойства.
19.
Проектирование- основные
составляющие технологии.
1
0
0
16.11
16.11
16.11
устный
опрос.
20.
Моделирование- основные
составляющие технологии.
1
0
0
16.11
16.11
16.11
Устный
опрос.
21.
Конструированиеосновные
составляющие
технологии.
Бумага и еѐ свойства. п/р
№ 10*
1
0
0
23.11
23.11
23.11
устный
опрос.
1
0
1
23.11
23.11
23.11
23.
Производство бумаги.
1
0
0
30.11
30.11
30.11
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
устный
опрос.
24.
История и современные
технологии производства
бумаги.
3.1.2. Виды и свойства
конструкционных
материалов. Древесина
Использование древесины
человеком (история и
современность).
Использование древесины
и охрана труда.
Общие сведения о
древесных хвойных и
лиственных породах. п/р №
11*
1
0
0
30.11
30.11
30.11
Устный
опрос.
1
0
0
07.12
07.12
07.12
устный
опрос.
1
0
0
07.12
07.12
07.12
1
0
1
14.12
14.12
14.12
28.
Пиломатериалы.
1
0
0
14.12
14.12
14.12
29.
Способы обработки
древесины.
1
0
0
21.12
21.12
21.12
Устный
опрос.
практичес
кая
работа;
устный
опрос.
Устный
опрос.
устный
опрос.
30.
Организация рабочего
1
места при работе с
древесиной.
3.1.3. Народные промыслы 6
по обработке древесины.
Ручной инструмент для
обработки древесины
Народные промыслы по
1
обработке древесины. п/р
№ 12*
0
0
21.12
21.12
21.12
Устный
опрос.
0
1
11.01
11.01
11.01
32.
Роспись по дереву.
1
0
0
11.01
11.01
11.01
33.
Резьба по дереву. Этапы
создания изделий из
древесины.
Ручной инструмент для
обработки древесины.
1
0
0
18.01
18.01
18.01
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
Устный
опрос.
Устный
опрос;
1
0
0
18.01
18.01
18.01
Устный
опрос
Назначение разметки.
Правила разметки
1
0
0
25.01
25.01
25.01
Устный
опрос;
22.
25.
26.
27.
31.
34.
35.
6
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
заготовок из древесины на
основе графической
документации.
Инструменты для
разметки.
3.1.4.Электрифицированн
ый
инструмент
для
обработки
древесины.
Приемы работы
Электрифицированный
инструмент для обработки
древесины.
Приѐмы работы. п/р № 13*
0
0
25.01
25.01
25.01
Устный
опрос
1
0
0
01.02
01.02
01.02
Устный
опрос;
1
0
1
01.02
01.02
01.02
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
Практичес
кая
работа;
проверка
выполнен
ия д//з;
Устный
опрос.
1
2
3.1.5.
Декорирование
древесины.
Приемы
тонирования
и
лакирования изделий из
древесины.
Способы
обработки
древесины. Декорирование
(роспись, выжиг). п/р №
14*
2
1
0
1
08.02
08.02
08.02
Способы
обработки
древесины. Декорирование
(резьба, декупаж).
3.1.6. Качество изделия.
Контроль
качества
изделий из древесины.
Качество готового изделия.
1
0
0
08.02
08.02
08.02
1
0
0
15.02
15.02
15.02
Подходы к оценке качества
изделия из древесины.
Контроль качества изделия
из древесины.
1
0
0
15.02
15.02
15.02
1
0
0
22.02
22.02
22.02
Оценка качества изделия из
древесины.
3.1.6.Профессии,
связанные
с
производством
и
обработкой древесины.
Профессии, связанные с
производством древесины.
1
0
0
22.02
22.02
22.02
Устный
опрос
1
0
0
01.03
01.03
01.03
устный
опрос.
Профессии, связанные с
обработкой древесины. п/р
№ 15*
1
0
1
01.03
01.03
01.03
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
4
устный
опрос
Устный
опрос
устный
опрос
2
3.2.
Технологии 8
обработки
пищевых
продуктов.
3.2.1.
Основы
4
рационального питания.
Технология
приготовления блюд из
яиц, круп и овощей.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Общие сведения о питании
и технологиях
приготовления пищи.
Рациональное, здоровое
питание, режим питания,
пищевая пирамида.
Технология обработки
овощей, круп.
Технология приготовления
блюд из яиц, круп, овощей.
п/р №16*
1
0
0
08.03 11.03 08.03 11.03
08.03 11.03 устный
опрос;
1
0
0
08.03 11.03 08.03 11.03
08.03 11.03 Устный
опрос;
1
0
0
15.03
15.03
15.03
1
0
1
15.03
15.03
15.03
3.2.2.Кулинария.
Кухня,
санитарно- гигиенические
требования к помещению
кухни
Интерьер
кухни,
рациональное размещение
мебели.
Посуда,
инструменты,
приспособления
для
обработки
пищевых
продуктов, приготовления
блюд. п/р № 17*
3.2.3.Этикет,
правила
сервировки
стола.
Защита проекта
Правила этикета за столом.
2
1
0
0
22.03
22.03
22.03
устный
опрос;
1
0
1
22.03
22.03
22.03
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
1
0
0
05.04
05.04
05.04
Понятие о сервировки
стола. Особенности
сервировки стола к
завтраку. п/р № 18*
1
0
1
05.04
05.04
05.04
3.3. Технология обработки
текстильных
материалов.
3.3.1.
Текстильные
материалы,
получение,
свойства.
Ткани,
ткацкие переплетения.
Основы
материаловедения.
Устный
опрос,
проверка
выполнен
ия
домашнег
о задания;
Практичес
кая
работа;
устный
опрос.
10
1
0
0
12.04
12.04
12.04
Устный
опрос;
Текстильные материалы
(нитки, ткань).
Производство и
использование человеком.
Технологии получения
текстильных материалов из
натуральных волокон
растительного и животного
1
0
0
12.04
12.04
12.04
Устный
опрос;
1
0
1
19.04
19.04
19.04
Устный
опрос;
практичес
кая
Устный
опрос;
Практичес
кая
работа;
устный
опрос.
2
4
происхождения. п/р № 19*
работа.
Технологии получения
текстильных материалов из
натуральных волокон из
химических волокон. п/р №
20*
3.3.2. Швейная машина,
еѐ устройство. Виды
машин.
Устройство швейной
машины.
Виды приводов швейной
машины, регуляторы. п/р
№ 21*
1
61.
62.
58.
59.
60.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
0
1
19.04
19.04
19.04
Устный
опрос;
практичес
кая работа
1
0
0
26.04
26.04
26.04
1
0
1
26.04
26.04
26.04
Виды стежков, швов.
1
0
0
03.05
03.05
03.05
Профессии, связанные со
швейным производством.
п/р № 22*
1
0
1
03.05
03.05
03.05
3.3.3. Конструирование и
изготовление
швейных
изделий
Конструирование швейных
изделий.
устный
опрос;
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
устный
опрос;
Устный
опрос;
практичес
кая
работа.
2
1
0
0
10.05
10.05
10.05
устный
опрос;
Последовательность
изготовления
швейного
изделия.
п/р № 23*
1
0
1
10.05
10.05
10.05
Устный
опрос;
Модуль
4
«Робототехника»
4.1.
Введение
в
робототехнику.
Автоматизация и
роботизация. Принципы
роботы робота.
Классификация
современных роботов.
Виды роботов, их функции
и назначение. п/р № 24*
4.2.
Алгоритмы
и
исполнители. Роботы как
исполнители.
Взаимосвязь конструкции
робота и выполняемой им
функции.
Алгоритмы.
Свойства
алгоритмов.
Исполнители алгоритмов
(человек, робот).п/р № 25*
4
4
практичес
кая
работа.
2
1
0
0
17.05
17.05
17.05
устный
опрос;
1
0
1
17.05
17.05
17.05
Устный
опрос;
практичес
кая работа
1
0
0
24.05
24.05
24.05
устный
опрос;
1
0
1
24.05
24.05
24.05
Устный
опрос,
практичес
кая
работа.
2
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
*
68
0
25
название практических работ указано в приложении к поурочному планированию в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края "О составлении рабочих программ учебных предметов, календарно-тематического планирования» от 13.07.2021 г. № 47-01-13-14546/21
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Учебник Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семѐнова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Методические материалы для учителя
Методическое пособие. Технология. 5-9 классы. Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.,
издательство "Просвещение",2020.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
платформа РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/8/5/) ;
платформа МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=5&subject_ids=19);
тесты по технологии (https://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/);
контрольные тесты по технологии. 5 класс. Учебник В. М. Казакевич (https://infourok.ru/kontrolnyetesty-po-tehnologii-5-klass-uchebnik-v-m-kazakevich-4061977.html);
тесты по технологии для 5 класса онлайн (https://onlinetestpad.com/ru/tests/technology/5class);
игры и викторины по технологии (https://easyen.ru/load/tekhnologija/igry/234);
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
ноутбук, лобзики, пилы, плоскогубцы, отвертки, ножницы, ножницы по металлу, стамески, фанера,
электрическая дрель, станки (фрезерный и сверлильный), верстаки, ученические стулья, учительский
стол и стул, доска школьная.
Оборудование для проведения практических работ
ноутбук, лобзики, пилы, плоскогубцы, отвертки, ножницы, ножницы по металлу, стамески, фанера,
электрическая дрель, станки (фрезерный и сверлильный).
Приложение*
Перечень практических работ, указанных в поурочном планировании*:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Изучение пирамиды потребностей современного человека».
«Изучение техносферы региона проживания».
Составление таблицы/перечня естественных и искусственных материалов и их основных свойств.
«Составление интеллект- карты «Технология».
Мини-проект «Логотип/табличка на учебный кабинет технологии».
«Чтение графических изображений».
«Выполнение эскиза изделия (например, из древесины, текстиля)».
Черчение линий. Выполнение чертѐжного шрифта.
9. «Черчение рамки, разделочной доски и др.».
10. «Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги».
11. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»: определение проблемы,
продукта проекта, цели, задач; анализ ресурсов; обоснование проекта.
12. Продолжение работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
выполнение эскиза проектного изделия; определение материалов, инструментов; составление
технологической карты по выполнению проекта.
13. Продолжение работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
выполнение проекта по технологической карте: выполнять проектное изделие по технологической
карте; организовать рабочее место для декоративных работ.
14. Продолжение работы: Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
выполнение проекта по технологической карте: выбирать инструменты для декорирования изделия из
древесины в соответствии с их назначением; выполнять уборку рабочего места.
15. Продолжение работы. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
самоанализ результатов проектной работы; защита проекта.
16. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»: определение этапов командного проекта;
определение продукта, проблемы, цели, задач; обоснование проекта; анализ ресурсов; распределение
ролей и обязанностей в команде.
17. Продолжение работы. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»: выполнение проекта
по разработанным этапам; подготовка проекта к защите.
18. Продолжение работы. Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека»: презентация
результатов проекта; защита проекта.
19. «Изучение свойств тканей».
20. «Определение направления нитей основы и утка».
21. «Заправка верхней и нижней нитей машины». ( просмотр обучающего видеоролика)
22. Выполнение прямых строчек. ( просмотр обучающего видеоролика)
23. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»: (изучение
образца разработанного индивидуального творческого (учебного) проекта учащихся прошлых лет)
24. «Изучение особенностей робота» (виртуально).
25. «Реализация простейших алгоритмов».
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)