ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учѐтом
распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнѐра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнѐра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных еѐ этапах; формирование
умения представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объѐм диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной
текст (таблица).
Объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днѐм рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объѐм сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объѐм текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объѐм изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имѐн существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имѐн прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имѐн прилагательных, имѐн существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределѐнности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еѐ составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объѐм — 5-6 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объѐм — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объѐм сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объѐмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники
(день рождения, Новый год)
Количество часов
всего
контрольные практические
работы
работы
4
0
0
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
02.12.2022
- употребляют в речи новые
лексические единицы по
теме;
- прогнозируют содержание;
читают и понимают
аутентичные тексты;
- составляют диалограсспрос;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Самопроверка.;
Фронтальный
опрос.;
Контроль навыков
говорения.
Контроль навыков
чтения;
;
Урок «My family!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/
Урок «Who`s who?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/
Урок «It’s my birthday!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/
Урок «Моя семья. Притяжательный падеж существительного»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/524/
2.
Внешность и характер человека/литературного
персонажа
4
1
0
- читают и понимают
аутентичные тексты;
- воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты;
- представляют
монологическое
высказывание на основе
прочитанного;
- включаются в игровые
формы работы;
помогающие поддержать
мотивацию к получению
знаний;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Контроль навыков
аудирования.;
Контроль навыков
говорения.;
Самоконтроль.;
Контрольная
работа.;
;
Урок «Where I am from» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103/
Урок «Identifying and describing people» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/start/229506/
Урок «Мы все такие разные. Внешность и характер» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/653/
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка
(чтение, кино, спорт)
11
2
0
- употребляют в речи новые
лексические единицы по
теме;
- читают и полностью
понимают содержание
текста;
- воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты;
- начинают;
ведут и заканчивают
диалог;
- тренируют правила
чтения; ;
- участвуют на уроке в
интерактивных формах
работы: интеллектуальных
играх;
стимулирующих
познавательную
мотивацию;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Фронтальный
опрос.;
Лексическая
проверочная
работа.;
Грамматическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
письма.;
Контроль навыков
чтения.;
Самоконтроль.;
Контрольная
работа.;
;
Урок «My things» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/start/229785/
Урок «My collection» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/start/305042/
Урок «Buying a souvenir» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/
Урок «Hobbies» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/
Урок «Let’s go…» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/start/308116/
Урок «Must see!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594/
Урок «Спорт» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2098515?
menuReferrer=catalogue
Урок «Sports and hobbies» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2303315?
menuReferrer=catalogue
4.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.
Здоровое питание
4
0
0
- правильно употребляют в
речи изученные
лексические и
грамматические явления;
- начинают;
ведут и заканчивают
диалог-побуждение к
совместному действию;
- пишут план предстоящего
события;
- приобретают навык
аргументирования и
отстаивания своей точки
зрения;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Лексическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
чтения.;
Контроль навыков
письма.;
;
Урок «Wake up!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/start/228948/
Урок «At work» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/
Урок «Weekends» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/
Урок «Fame» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/
Урок «Master Chef» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/start/229847/
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
4
0
0
- тренируют речевые клише;
- знакомятся с нормами
этикета в общественных
местах;
- участвуют в диалоге –
обмене репликами по
образцу;;
- применяют приобретенные
лексические и
грамматические умения в
диалогической речи;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Лексическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
говорения.;
Самопроверка.;
Фронтальный
опрос.;
;
Урок «Dress right» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/start/229537/
Урок «My perfect outfit» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7505/start/305136/
Урок «Shopping for clothes» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/start/305198/
Урок «Going shopping» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/start/309563/
6.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с зарубежными сверстниками
13
1
0
;
- вступают в обсуждение и
высказывает свою оценку;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Фронтальный
опрос.;
Контроль навыков
говорения.;
Диктант в
картинках.
Контроль навыков
чтения. Лексическая
проверочная
работа.;
Контроль парной
работы;
;
Урок «Classroom objects» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/
Урок «School!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/
Урок «First day!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/start/305663/
Урок «Favourite subjects» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/start/298041/
Урок «Schools in England» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/start/229475/
Урок «School life» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7473/start/309346/
7.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха
10
1
0
- читают;
извлекают запрашиваемую
информацию из текста с
последующим выполнением
заданий к нему;
- воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты;
;
- включаются в игровые и
познавательные формы
работы;
которые помогают
поддержать мотивацию к
получению знаний.;
- употребляют в речи новые
лексические единицы по
теме; ;
- работают на уроке с
социально значимой
информацией – участвуют в
ее обсуждении;
высказывают своѐ мнение
по ее поводу;
вырабатывают своѐ к ней
отношение; ;
- представляют
монологическое
высказывание на основе
прочитанного;
- включается в игровые и
Контроль навыков
письма.;
Фронтальный
опрос.;
Лексическая
проверочная
работа.;
Грамматическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
аудирования.;
Контроль навыков
говорения;
;
Урок «Year after year» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/
Урок «Travel and Leisure» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147/
Урок «Summer Fun» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/
Урок «See You at Summer Camp!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228793/
познавательные формы
работы;
которые помогают
поддержать мотивацию к
получению знаний;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
8.
Природа: дикие и домашние животные. Погода
18
2
0
- читают и понимают
аутентичные тексты;
- строят и представляют
монологическое
контекстное высказывание;
употребляют в речи новые
лексические единицы по
теме;
- употребляют
утвердительные формы
изученных глагольных
форм;
- тренируют правописание и
произношение окончаний в
форме 3-го лица ед.ч.;
- участвуют на уроке в
интерактивных формах
работы: интеллектуальных
играх;
стимулирующих
познавательную
мотивацию;
- предвосхищают и
полностью понимают
содержание текста;
- воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты;
- начинают;
ведут и заканчивают
Самопроверка.;
Фронтальный
опрос.;
Контроль навыков
письма.;
Лексическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
говорения.;
Контроль навыков
чтения.
Грамматическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
аудирования.;
Самоконтроль.;
Контрольная
работа.;
Самопроверка.;
;
Урок «Amazing creatures» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/
Урок «At the Zoo» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/
Урок «My Pet» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/
Урок «Exotic animals» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/
Урок «A visit to the vet» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/start/309501/
Урок «У природы нет плохой погоды. Времена года» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/504/
Урок «У природы нет плохой погоды. Климат» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/507/
диалог-расспрос;
диалог-обмен мнениями;
;
- принимают участие в
дискуссиях;
дающих возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;
- читают;
извлекают запрашиваемую
информацию; ;
- начинают;
ведут и заканчивают
диалог-расспрос;
- составляют описание
дикого животного с опорой
на образец;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
9.
Родной город/село. Транспорт
13
1
0
- прогнозируют содержание;
читают;
извлекают запрашиваемую
информацию;
- начинают;
ведут и заканчивают
диалог-интервью на основе
прочитанного;
- пишут связный текст о
запрашиваемом событии;
- участвуют на уроках в
интерактивных формах
работы: интеллектуальных
играх;
стимулирующих
познавательную
мотивацию;
- ведут диалог;
Самопроверка.;
Фронтальный
опрос.;
Лексическая
проверочная
работа.;
Грамматическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
говорения.;
Самоконтроль.;
Контрольная
работа.;
;
Урок «English speaking countries» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/start/228979/
Урок «Celebrations» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165/
Урок «Busy Spots in London» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/
Урок «Asking for/Giving directions» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/start/309625/
Урок «Праздники в России. Масленица» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/369973?
menuReferrer=catalogue
соблюдая нормы речевого
этикета;;
- читают и находят в тексте
нужную информацию;
;
- правильно пишут и
произносят изученные
слова;
;
- распознают и употребляют
в речи изученные
лексические единицы;
- работает на уроке с
социально значимой
информацией – участвует в
ее обсуждении;
высказывает своѐ мнение по
ее поводу;
вырабатывает своѐ к ней
отношение;;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
10.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи)
18
1
0
лексические единицы по
теме:;
- читают и полностью
понимают содержание
текста;
- воспринимают на слух и
выборочно понимают
аудиотексты;
- представляют
монологическое
высказывание на основе
прочитанного;
- участвуют в
исследовательской
Фронтальный
опрос.;
Лексическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
чтения.;
Грамматическая
проверочная
работа.;
Контроль навыков
говорения.;
Контроль навыков
аудирования.;
Урок «Travelling and transport» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/879154?
menuReferrer=catalogue
Видео «Английские предлоги 'in', 'on', 'by' с транспортом»
(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8980578?
menuReferrer=catalogue
деятельности;
- ведут диалог-побуждение
к действию;
соблюдая нормы речевого
этикета;;
- воспринимают на слух и
понимают интересующую
информацию в аутентичных
текстах;;
- заполняют пропуски в
электронном письме;
- правильно пишут и
произносят изученные
слова; ;
- изучает и анализирует
тексты для чтения;
содержащие примеры
ответственного;
гражданского поведения;
- строят связное
монологическое
высказывание с опорой на
зрительную наглядность в
рамках ранее освоенной
тематики;
- применяют приобретенные
знания;
умения и навыки в
конкретной деятельности;
выполняя лексикограмматические задания по
теме занятий;
- осуществляют
самоконтроль;
коррекцию;
рефлексию;;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Самопроверка.;
Самоконтроль.;
Контрольная
работа.;
;
11.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели, поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3
0
0
102
9
0
- читают и находят в тексте
нужную информацию;
;
- изучает и анализирует
тексты для чтения;
содержащие примеры
ответственного;
гражданского поведения;
проявления человеколюбия
и добросердечности;
- соблюдают на уроках
общепринятые нормы
поведения;
правила общения со
старшими и сверстниками;
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.;
;
Фронтальный
опрос.;
Контроль навыков
чтения.;
;
Урок «Famous people» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/
Урок «Знаменитые люди» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7457762?
menuReferrer=catalogue
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Вводный урок.
Активизация изученной
лексики.
1
0
0
01.09.2022 Устный опрос;
2.
Английский алфавит.
Обучение новой лексике.
Первичная активизация в
речи.
1
0
0
05.09.2022 Устный опрос;
3.
Английский алфавит.
Обучение речевым
моделям. Повтор
алфавита в песне.
1
0
0
07.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Числительные Имена.
1
Повтор числительных,
цветов. Активизация ЛЕ в
речи.
0
0
08.09.2022 Устный опрос;
5.
Входной контроль
1
0
0
12.09.2022 Письменный
контроль;
6.
Глаголы. Места.
Обучение новой лексике:
глаголы, первичная
активизация. Обучение
навыкам построения
предложения.
1
0
0
14.09.2022 Фронтальный
опрос.;
7.
Школьные
1
принадлежности Классноурочные выражения
Обучение новой лексики.
Обучение навыкам
диалогической речи
0
0
15.09.2022 Контроль
навыков
говорения;
8.
Школа! Обучение новой
лексике: школьные
предметы, дни недели.
Первичная активизация.
0
0
19.09.2022 Диктант в
картинках;
1
9.
Снова в школу! Обучение 1
навыкам аудирования :
диалог «В школе», повтор
числитель- ных 11-20
0
0
21.09.2022 Контроль
чтения вслух;
10.
Любимые предметы.
Развитие навыков чтения
и письма.
1
0
0
22.09.2022 Фронтальный
опрос.;
11.
Школы в Англии.
Обучение
монологической речи на
основе текста.
1
0
0
26.09.2022 Лексическая
проверочная
работа;
12.
Школьная жизнь.
Обучение
монологической речи.
1
0
0
28.09.2022 Фронтальный
опрос.;
13.
Приветствия. Обучение
диалогической речи.
1
0
0
29.09.2022 Устный опрос;
14.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме
"Школьная жизнь"
1
0
0
03.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
15.
Совершенствование
лексико-грамматического
материала по теме
"Школьная жизнь
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
16.
Активизация в речи
изученного лексикограмматического
материала.
1
0
0
06.10.2022 Устный опрос;
17.
" Мои вещи" Введение
1
новой лексики, первичная
активизация. Обучение
навыкам чтения « Родом
из…»
0
0
10.10.2022 Фронтальный
опрос.;
18.
Мои вещи. Обучение
навыкам диалогической
речи. Активизация новых
ЛЕ.
1
0
0
12.10.2022 Лексическая
проверочная
работа;
19.
Моя коллекция. Обучение 1
монологической речи.
0
0
13.10.2022 Фронтальный
опрос.;
20.
Сувениры из
Великобритании.
Обучение
монологической речи.
1
0
0
17.10.2022 Контроль
навыков
чтения;
21.
Наша страна. Развитие
монологической речи на
основе текста.
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
22.
Покупка сувениров.
Обучение диалогической
речи.
1
0
0
20.10.2022 Контроль
навыков
говорения;
23.
Англоговорящие страны.
Обучение диалогической
речи: микродиалоги.
1
0
0
24.10.2022 Фронтальный
опрос.;
24.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме
1
0
0
26.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
25.
Совершенствование
лексико-грамматического
материала по теме
1
0
0
27.10.2022 Устный опрос;
26.
Активизация в речи
изученного лексикограмматического
материала.
1
0
0
07.11.2022 Лексическая
проверочная
работа;
27.
Дома. Введение новой
лексики «В доме».
Первичная активизация.
Порядковые
числительные.
1
0
0
09.11.2022 Фронтальный
опрос.;
28.
С новосельем! Моя
комната. Обучение
диалогической речи.
1
0
0
10.11.2022 Лексическая
проверочная
работа;
29.
Типичный английский
дом. Обучение
монологической речи
1
0
0
14.11.2022 Фронтальный
опрос.;
30.
Типы домов. Изучающее
чтение и обучение
говорению.
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
31.
Осмотр дома. Обучение
диалогической речи.
1
0
0
17.11.2022 Контроль
навыков
говорения;
32.
Тадж-Махал. Изучающее
чтение, обучение
аудированию.
1
0
0
21.11.2022 Контроль
навыков
чтения;
33.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме.
Подготовка к
контрольной работе.
1
0
0
23.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
34.
Контрольная работа по
1
модулю 3 «Мой дом - моя
крепость»
1
0
24.11.2022 Контрольная
работа;
35.
Совершенствование
лексико-грамматического
материала по теме "Дом",
"Семья"
1
0
0
28.11.2022 Письменный
контроль;
36.
Моя семья! Обучение
1
навыкам чтения: «Мой
секретный дневник»
Модальный глагол «мочь»
0
0
30.11.2022 Фронтальный
опрос.;
37.
Кто есть кто? Знакомство
с новой лексикой:
внешность. Первичная
активизация ЛЕ в речи
1
0
0
01.12.2022 Контроль
навыков
аудирования;
38.
Знаменитые люди.
Обучение диалогической
речи. Притяжательный
падеж.
1
0
0
05.12.2022 Устный опрос;
39.
Описание людей.
Стихотворение «Моя
семья»
1
0
0
07.12.2022 Контроль
навыков
говорения;
40.
Увлечения. Изучающее
чтение, говорение на
основе прочитанного.
1
0
0
08.12.2022 Устный опрос;
41.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме.
Подготовка к
контрольной работе
1
0
0
12.12.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
42.
Контрольная работа по
модулю 4 «Семейные
узы»
1
1
0
14.12.2022 Контрольная
работа;
43.
Анализ контрольной
1
работы. Удивительные
создания .Введение новой
лексики по теме,
первичная активизация.
0
0
15.12.2022 Устный опрос;
44.
Удивительные создания. 1
Настоящее простое время.
Формирование
грамматических навыков
0
0
19.12.2022 Фронтальный
опрос.;
45.
В зоопарке. Обучение
диалогической речи.
Отработка настоящего
простого времени.
1
0
0
21.12.2022 Лексическая
проверочная
работа;
46.
В зоопарке. Активизация
в речи настоящего
простого времени.
1
0
0
22.12.2022 Контроль
навыков
говорения;
47.
Мой питомец. Обучение
навыкам письма.
Активизация ЛЕ в речи.
1
0
0
09.01.2023 Устный опрос;
48.
Посещение ветеринарной
лечебницы. Обучение
диалогической речи.
1
0
0
11.01.2023 Контроль
навыков
говорения;
49.
Из жизни насекомого.
Изучающее чтение
1
0
0
12.01.2023 Контроль
навыков
чтения;
50.
Медведь – символ России 1
0
0
16.01.2023 Фронтальный
опрос.;
51.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме.
Подготовка к
контрольной работе
1
0
0
18.01.2023 Контрольная
работа;
52.
Контрольная работа по
модулю 5 «Животные со
всего света»
1
1
0
19.01.2023 Контрольная
работа;
53.
Анализ контрольной
работы. Подъем!
Введение новой лексики,
первичная активизация.
1
0
0
23.01.2023 Устный опрос;
54.
На работе. Обучение
диалогической речи
1
0
0
25.01.2023 Фронтальный
опрос.;
55.
На работе. Активизация
лексики и грамматики по
теме.
1
0
0
26.01.2023 Лексическая
проверочная
работа;
56.
Выходные. Обучение
письменной речи
«Электронное письмо»
1
0
0
30.01.2023 Письменный
контроль;
57.
Главные
достопримечательности.
Поисковое чтение.
1
0
0
01.02.2023 Контроль
навыков
аудирования;
58.
Приглашение к действию. 1
Обучение диалогической
речи с изученной
лексикой.
0
0
02.02.2023 Контроль
навыков
говорения;
59.
Солнечные часы.
Обучение аудированию и
изучающее чтение.
1
0
0
06.02.2023 Устный опрос;
60.
Систематизация и
обобщение знаний и
умений по теме.
Подготовка к
контрольной работе
1
0
0
08.02.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
61.
Контрольная работа по
модулю 6 «С утра до
вечера»
1
1
0
09.02.2023 Контрольная
работа;
62.
Анализ контрольной
работы. Год за годом.
Введение новой лексики,
первичная активизация.
1
0
0
13.02.2023 Устный опрос;
63.
Год за годом. Введение
лексики «Погода».
Поисковое чтение.
1
0
0
15.02.2023 Фронтальный
опрос.;
64.
Одевайся правильно.
Формирование
грамматических навыков.
1
0
0
16.02.2023 Лексическая
проверочная
работа;
65.
Здорово! Формирование
навыков аудирования.
Поисковое чтение.
1
0
0
18.02.2023 Устный опрос;
66.
Климат Аляски. Обучение 1
говорению с опорой на
текст.
0
0
20.02.2023 Контроль
навыков
чтения;
67.
Времена года. Обучение
письменной речи
«Любимое время года»
1
0
0
22.02.2023 Письменный
контроль;
68.
Покупка одежды.
Обучение диалогической
речи.
1
0
0
27.02.2023 Контроль
навыков
говорения;
69.
Ну и погода. Обучение
говорению и
выразительному чтению.
1
0
0
01.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
70.
Контрольная работа по
модулю 7 «В любую
погоду»
1
1
0
02.03.2023 Контрольная
работа;
71.
Анализ контрольной
1
работы. Праздники.
введение лексики по теме,
первичная активизация.
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
72.
Праздники. Введение
новой лексики,
формирование
грамматических навыков.
1
0
0
09.03.2023 Фронтальный
опрос.;
73.
Готовим сами! Обучение
диалогической речи.
1
0
0
11.03.2023 Лексическая
проверочная
работа;
74.
У меня день рождения!
Обучение говорению с
опорой на текст
1
0
0
13.03.2023 Контроль
навыков
чтения;
75.
День благодарения.
Изучающее чтение
1
0
0
15.03.2023 Контроль
навыков
аудирования;
76.
Заказ блюд в ресторане.
Обучение диалогической
речи.
1
0
0
16.03.2023 Контроль
навыков
говорения;
77.
Когда я готовлю на кухне. 1
Развитие навыков
диалогической речи.
0
0
20.03.2023 Контроль
навыков
чтения;
78.
Заказ блюд в ресторане.
Обучение диалогической
речи. Подготовка к
контрольной работе.
0
0
22.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
1
79.
Контрольная работа по
модулю 8 «Особые дни»
1
1
0
23.03.2023 Контрольная
работа;
80.
Анализ контрольной
работы. За покупками!
Введение лексики по
теме, первичная
активизация.
1
0
0
03.04.2023 Устный опрос;
81.
За покупками. Введение
1
новой лексики, первичная
активизация в речи.
0
0
05.04.2023 Фронтальный
опрос.;
82.
Давай пойдем…
Формирование
грамматических навыков
«Прошедшее время»
1
0
0
06.04.2023 Контроль
навыков
чтения;
83.
Не пропустите! Обучение
говорению с опорой на
текст.
1
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
84.
Оживленные места
Лондона. Обучение
грамматической речи
«Модальные глаголы».
1
0
0
12.04.2023 Контроль
навыков
чтения;
85.
Музеи: музей игрушки в
Сергиевом Посаде.
Обучение пересказу.
1
0
0
13.04.2023 Устный опрос;
86.
Как пройти …? Обучение
диалогической речи.
1
0
0
17.04.2023 Контроль
навыков
говорения;
87.
Монеты разных стран.
Изучающее чтение.
1
0
0
19.04.2023 Контроль
навыков
чтения;
88.
Подготовка к
контрольной работе.
1
0
0
20.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
89.
Контрольная работа по
модулю 9 «В ногу со
временем»
1
1
0
24.04.2023 Контрольная
работа;
90.
Анализ контрольной
работы. Путешествие и
отдых. Активизация
лексики по теме.
1
0
0
26.04.2023 Устный опрос;
91.
Летние удовольствия
Обучение говорению.
Поисковое чтение.
1
0
0
27.04.2023 Фронтальный
опрос.;
92.
Поехали! Изучающие
чтение. Обучение
говорению с опорой на
текст.
1
0
0
29.04.2023 Лексическая
проверочная
работа;
93.
Увидимся в летнем
лагере! Обучение
монологической речи на
основе текста «Орлѐнок»
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
94.
Как взять напрокат
(велосипед/ автомобиль)
Обучение диалогической
речи
1
0
0
04.05.2023 Устный опрос;
95.
Тур по Шотландии.
Изучающее чтение.
1
0
0
06.05.2023 Контроль
навыков
чтения;
96.
Подготовка к итоговой
контрольной работе
1
0
0
10.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
97.
Итоговая контрольная
работа
1
1
0
11.05.2023 Контрольная
работа;
98.
Анализ итоговой
контрольной работы.
Велосипед напрокат
1
0
0
15.05.2023 Устный опрос;
99.
Правила безопасности в
походе. Развитие
лексических навыков.
1
0
0
17.05.2023 Фронтальный
опрос.;
100. Летние каникулы.
Развитие навыков
говорения
1
0
0
18.05.2023 Контроль
навыков
аудирования;
101. Летние каникулы.
Активизация лексикограмматических навыков
по теме.
1
0
0
22.05.2023 Контроль
навыков
говорения;
102. Выдающиеся люди
России . Обобщение
лексико-грамматических
навыков.
1
0
0
24.05.2023 Контроль
навыков
чтения;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
8
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык. Книга для учителя 5 класс. Линия УМК "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулина
Издательство "Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.resh.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)