Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в

Приложение №4 к приказу
МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский
от 20.11.2024г. №116
«ПРИНЯТО»
Протокол заседания
педагогического совета
МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский
№ 4 от 20.11.2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский

«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
Совета родителей
МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский
№ 1 от 20.11.2024г.

«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
Совета обучающихся
МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский
№ 1 от 20.11.2024г.

_________ В.В. Заводовский
20 ноября 2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней школе № 35
имени Героя Советского Союза Александра Александровича Лучинского
пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ, и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и
электронных носителях» (далее - Положение) является локальным актом
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней школе №
35 имени Героя Советского Союза Александра Александровича Лучинского
пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район (далее

– Школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения
в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных
носителях. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной
аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся
по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
- Постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования
и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся
всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,
в 2024/2025 учебном году»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №
882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ";

- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 №
845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
Уставом
МАОУ
СОШ
№
35
им.
А.А.
Лучинского
пгт. Новомихайловский.
1.3. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью
определения
степени
освоения
образовательной
программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием
для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.4. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю. Сроки проведения промежуточной аттестации
определяются Школой.
1.5. Целью аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого
достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся
по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного
образовательного стандарта;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического
плана изучения учебных предметов.

1.6. Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего
объѐма содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного
учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на
основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию – оценку качества усвоения содержания
компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе
его изучения обучающимися.
1.7. В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации
обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в
баллах), где 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
1.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в
классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой)
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом
школы.
1.9. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому,
проводится по текущим отметкам соответственно за четверть, полугодие или
учебный год.
1.10. Аттестация
обучающихся,
получающих
образование
вне
образовательной организации (в форме семейного образования, самообразования)
проводится на основании соответствующих положений.
1.11. Аттестация
обучающихся,
получающих
образование
по
индивидуальным учебным планам в школе, проводится на основании
соответствующих положений.
1.12. Оценка качества обучения
Оценочные процедуры - это контрольные, поверочные и диагностические
работы, которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее тридцати минут.
Уровни оценочных процедур:
- федеральный - национальные и международные исследования качества
образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР).
- региональный - проведение оценочных процедур регионального уровня.
- школьный - проводится учителем и (или) администрацией в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации по учебным предметам.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в школе:
- оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели;

- объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем
этот урок является первым или последним в расписании;
- в день проводится для учащихся одного класса не более одной оценочной
процедуры.
Независимые региональные диагностики проводятся по правилам и в
соответствии с требованиями министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) и другие независимые
диагностики исследования качества образования проводятся по правилам и в
соответствии с требованиями Министерства просвещения Российской Федерации,
Рособрнадзора.
Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) по предметам в 4-8, 10
классах будут использоваться в качестве текущего контроля успеваемости с
выставлением отметки в журнал. Всероссийские проверочные работы
оцениваются по критериям оценки с переводом в 5-балльную систему в
установленном порядке проведения ВПР. Отметки выставляются в классный
журнал в графу дня проведения работы. Данная отметка не влияет на четвертную,
полугодовую и годовую аттестацию.
В целях доступности и открытости организации образовательной
деятельности, на сайте школы предоставлен график оценочных процедур
(https://sosh35-tuapse.krskschool.ru/sveden/document).
2. Содержание, формы и порядок проведения
текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций; оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям ФГОС.
2.2. Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогом, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, и отражаются тематических планах рабочих программ учителя.

Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента
обучающихся,
содержания
учебного
материала,
используемых
им
образовательных технологий и других обстоятельств. Текущий контроль
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть образовательной программы
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается
словесная объяснительная оценка, анализ уровня сформированности УУД по
результатам комплексных работ в конце 2 полугодия.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные
ответы обучающихся, достигнутые ими уровни овладения знаниями,
практическими умениями и навыками, выставляет отметку в классный журнал и
дневник обучающегося.
2.3. По предметам: «Основы религиозных культур и светской этики»,
предусмотренный учебным планом для 4 классов,
«Основы духовнонравственной культуры народов России», вводится без отметочное обучение, а
также по курсам из части учебного плана формируемой участниками
образовательных отношений ( кроме предмета « Кубановедение»). Оценивания по
данным курсам проводится в виде систематизированных упражнений, проектов,
тестовых заданий разных типов.
2.4. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных
п.2.4. В соответствии с нормативными документами оценивание данных курсов
осуществляется в системе «освоено – не освоено», курсов по выбору учащихся 911 классов в системе «зачтено – не зачтено».
2.5. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал и в дневник обучающегося в виде
отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
2.6. Письменные (самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся) работы оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный
журнал 2 отметки.
2.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал в день проведения данной работы, за исключением отметок за домашнее
сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания

образовательной деятельности ученика, иную корректировку образовательной
деятельности в отношении обучающегося.
2.10. Успеваемость обучающихся на дому подлежит текущему контролю с
учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом. Оценки данной категории обучающихся
фиксируются в отдельном бумажном журнале.
2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования и самообразования. В
соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» обучение в
школе осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности, в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или
заочной форме.
2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание, формы и порядок проведения
четвертной, полугодовой промежуточной аттестации
3.1. Для обучающихся, реализующих основные общеобразовательные
программы начального и основного общего образования, устанавливаются четыре
аттестационных периода: I, II, III, IV четверти. Для обучающихся, реализующих
основную общеобразовательную программу среднего общего образования,
устанавливаются два аттестационных периода: I, II полугодие. Аттестационные
периоды определяются календарным учебным графиком Школы, утвержденным в
начале учебного года.
3.2. Аттестация обучающихся 2-9 классов по предметам, преподавание
которых ведется по учебному плану 1 час в неделю, осуществляется каждую
четверть.
3.3 . Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка (письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий) в форме домашних заданий, проверочных,
лабораторных, практических, контрольных, творческих работ, письменных

отчѐтов о наблюдениях, письменных ответов на вопросы теста, сочинений,
изложений, диктантов, рефератов и др.);
- устная проверка (устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов) в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и др.;
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
При проведении контроля освоения обучающимися содержания учебных
программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.
3.4. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных, проверочных, лабораторных, практических работ.
Отметка выставляется при наличии:
- не менее 3-х оценок при 1-часовой недельной нагрузке;
- не менее 5-ти оценок при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю;
- для предметов с большим количеством часов (5, 6) количество оценок
увеличивается.
3.5. Для объективной аттестации обучающихся полугодовые отметки
выставляются по итогам полугодия при наличии:
- не менее 5-ти оценок при 1-часовой недельной нагрузке;
- не менее 7 оценок при учебной нагрузке 2 часа в неделю;
- не менее 9 оценок при учебной нагрузке более 2 часов в неделю.
3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
3.7. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,
предусмотренный учебным планом для 4 классов,
«Основы духовнонравственной культуры народов России», предусмотренный учебным планом для
5-6 классов, учебные предметы «Родной язык (русский)», «Родная литература
(русская)», предусмотренные учебным планом для 7-8 классов, оцениваются по
системе «освоено/не освоено» с пометкой в электронном журнале «н/оц» («не
оценивается»), для 9 классов – в установленном порядке заполнения аттестатов об
основном общем образовании.
3.8. Учебный предмет «Математика» в соответствии с ФГОС ООО и
федеральным учебным планом, в 7-9 как в рамках базового уровня, так и
углубленного уровня, включает в себя следующие учебные курсы:
Учебный предмет

Количество часов
в неделю
класс

Математика (базовый уровень):
Учебный курс «Алгебра»
Учебный курс «Геометрия»
Учебный курс «Вероятность и статистика»

7

8

9

3
2
1

3
2
1

3
2
-

В электронном журнале АИС «Сетевой город Образование» предмет
«Математика» в 7-8 классах создается как модульный предмет, состоящий из
учебных курсов: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» - оценки за
курсы выставляются по четвертям. За год в 7-8 классах выставляется одна
отметка по учебному предмету «Математика» и определяются как среднее
арифметическое всех четвертных отметок учебных курсов. Предмет
«Математика» в 9 классах создается как модульный предмет, состоящий из
учебных курсов: «Алгебра», «Геометрия» - оценки за курсы в АИС «Сетевой
город Образование» выставляются по четвертям. За год в 9 классах выставляется
одна отметка по учебному предмету «Математика» и определяются как среднее
арифметическое всех четвертных отметок данных учебных курсов.
3.9. Курсы из части учебного плана формируемой участниками
образовательных отношений (кроме предмета «Кубановедение»), оцениваются по
системе «зачет/незачет».
3.10. Курс «Индивидуальный проект», предусмотренный учебным планом в
10 классе, оценивается по пятибалльной системе по полугодиям и представляется
в форме завершенного учебного исследования или разработанного проекта в
конце учебного года.
3.11. Промежуточные итоговые отметки за четверть и полугодие
выставляется учителем с учетом результатов контрольных, лабораторных,
практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер и
рассчитываются как средневзвешенные.
Организация работы по средневзвешенной системе оценки достижений
3.12. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т.д.),
которые имеют разный вес. Критерии оценивания (весовые коэффициенты) по
различным видам деятельности учащихся:
Тип (виды) работ (контроля) на уроке
Итоговая контрольная работа
Контрольно-диагностическая работа
Работа по карточке
Графическая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Контрольное сочинение
Контрольное изложение
Работа на уроке
Контрольный диктант
Ответ на уроке

Баллы («вес»)
10
10
5
5
10
10
10
6
10
6

Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачѐт
Тестирование
Домашнее задание
Диктант с орфографическим заданием
Сообщение по теме
Индивидуальная работа
Диктант с грамматическим заданием
Математический диктант
Творческая работа
Словарный диктант
Итоговое тестирование
Итоговый контрольный диктант
Аудирование
Проверочная работа
Контрольное списывание
Всероссийская проверочная работа
Техника чтения
Наизусть
Итоговая годовая контрольная работа
Списывание
Орфографическая работа
Грамматическое задание
Письмо по памяти
Доклад (сообщение)
Работа с контурными картами
Рабочая тетрадь (ведение тетради конспектов)
Контроль навыков говорения
Контроль навыков письма: личное письмо
Контр. Навык. Письма: эссе
Контроль навыков чтения
Контроль навыков аудирования
Лексико-грамматический тест
Административная работа
Работы с исторической картой
Домашнее сочинение литература
Мониторинговая работа
Диагностическая работа
Домашнее сочинение русский язык
Компьютерное тестирование

10
10
8
7
8
6
6
8
9
6
7
9
8
4
8
5
10
8
7
8
6
8
10
8
8
9
10
7
8
10
4
7
6
6
4
8
5
10
7
7
7
7
10
10
8
6
7
7
6
7

Зачетная практическая работа
Обучающая практическая работа
Национальные исследования КО

10
7
10

3.13. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины.
3.14. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой
отметки. Перевод средневзвешенного балла в традиционную (пятибалльную)
отметку осуществляется по шкале:
- 2.0<=ср.балл<=2,49-«2» ( неудовлетворительно) ;
- 2.5<=ср.балл<=3.49 – «3»(удовлетворительно) ;
- 3.5<=ср.балл<=4.49- «4» (хорошо);
- 4.5<=ср.балл<= 5 - «5»(отлично).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их
соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета.
3.15. Средневзвешенная система оценки является открытой: учащиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным
положением. Текст Положения размещается на сайте образовательной
организации.
3.16. Средневзвешенная оценка подсчитывается в системе АИС СГО
автоматически.
Каждое
задание имеет свой собственный вес (контрольная,
самостоятельная работа, домашнее задание, ответ на уроке и т.п.), что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку и, тем самым, более объективно
оценивать успеваемость обучающихся. Весовой коэффициент видов учебной
деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации)
программируется в электронном журнале/дневнике. Значения веса отдельных
видов учебной работы - от 4 до 10 баллов.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма весов
этих оценок).
Вычисление четвертной/полугодовой отметки:
Средневзвешенные отметки за четверть рассчитываются по формуле:
(Х оценка*вес*количество)/Х весов всех оценок
Например: (5*1*5+4*2*2)/5*1+2*2 = 4,56
Средневзвешенная отметка за год рассчитывается по следующейформуле:
Х средневзвешенных отметок за все четверти/4 или
Х средневзвешенных отметок за все полугодия /2
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истѐк)
учитываются как минимальные оценки. Например, если задана минимальная

оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к
«двойкам». Пропуски (посещаемость) никак не учитываются
при
подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только
оценки и «точки» в журнале.
Итоговые отметки за четверть и полугодие в 2 – 11 классах округляются
последующим правилам (для 5-балльной шкалы):
- 2.0<=ср.балл<=2,49, то итоговая отметка «2» ( неудовлетворительно) ;
- 2.5<=ср.балл<=3.49, то итоговая отметка «3»(удовлетворительно) ;
- 3.5<=ср.балл<=4.49, то итоговая отметка «4» (хорошо);
- 4.5<=ср.балл<= 5, то итоговая отметка «5»(отлично).
3.17. Для объективного выставления оценок за четверть (полугодие)
ведется обязательное ежеурочное определение типов заданий.
Контрольные и тематические проверочные работы по предмету являются
обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при
выставлении итоговой оценки за период аттестации. В случае отсутствия на
соответствующем уроке (в том числе по причине болезни) обучающийся обязан
выполнить указанную работу в дополнительные сроки, установленные педагогом
по согласованию с администрацией образовательной организацией.
3.18.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путѐм выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронные
дневники. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в
личном деле обучающегося.
3.19. При выставлении в электронный журнал четвертной и полугодовой
отметки во 2-11 классах обучающимся на дому по индивидуальному учебному
плану АООП необходимо учитывать следующее:
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;
- отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49
(без учета средневзвешенного);
- если название предмета индивидуального учебного плана АООП совпадает
с названием предмета учебного плана ООП, то в электронном журнале
выставляется четвертная отметка;
- если название предмета индивидуального учебного плана АООП не
совпадает с названием предмета учебного плана ООП, то в электронном журнале
выставляется пометка «осв» («освобожден»);
- если в индивидуальном учебном плане есть предметы, реализуемые в
форме «с применением ДОТ с эффектом присутствия на уроке», то в электронном
журнале у данного обучающегося выставляются и текущие, и четвертные
отметки.

3.20. Для обучающихся 2-11 классов, получающих образование в форме
семейного образования по отдельным предметам учебного плана в электронный
журнал в графе для четвертной/ полугодовой оценки по данным предметам,
выставляется пометка «осв» («освобожден»).
3.21. Особенности определения сроков и порядка проведения
промежуточной аттестации могут быть установлены школой для
следующих
категорий
обучающихся по заявлению обучающихся (их законных
представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры
и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам учебных
четвертей и полугодий определяются индивидуальным учебным планом.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
4. Содержание, формы и порядок проведения
годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах.
4.2. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50 %
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля, обучающийся не аттестуется и имеет право на перенос
срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется решением педагогического совета
школы с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления обучающегося (его родителей (законных представителей). Данное
решение утверждается приказом руководителя образовательной организации.
4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего
Приказа, о которых речь идѐт в п. 4.2. настоящего положения, годовые отметки
выставляются в общем порядке на основе четвертных и полугодовых отметок.
4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах
являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка
техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование, представление проекта и
другие.
4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

- аттестация любой формы проводится во время учебных занятий в
рамках учебного расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени, отведенного на 1-2 урока;
- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического
развития
обучающихся,
контрольное
мероприятие
проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го (за исключением предметов 1
часа в неделю - аттестация проводится на уроке по расписанию).
4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
- материалы
для
проведения
годовой
аттестации
готовятся
педагогическими работниками;
- содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя-предметника.
4.8.
Расписание проведения годовой промежуточной аттестации
доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
4.9.
К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся
2-11 классов.
4.10. При выставлении годовой отметки во 2-9 классах необходимо
учитывать следующее:
- отметка «5» ставится, если средний балл всех четвертных отметок
составляет от 4,5 до 5;
- отметка «4» ставится, если средний балл всех четвертных отметок
составляет от 3,5 до 4,49;
- отметка «3» ставится, если средний балл всех четвертных отметок
составляет от 2,5 до 3,49.
- отметка «2» ставится, если средний балл всех четвертных отметок 2,49 и
ниже
4.11. При выставлении годовой отметки в 10-11 классах необходимо
учитывать следующее:
- отметка «5» ставится, если средний балл за I и II полугодие составляет от
4,5 до 5;
- отметка «4» ставится, если средний балл за I и II полугодие составляет от
3,5 до 4,49;
- отметка «3» ставится, если средний балл за I и II полугодие составляет от
2,5 до 3,49;
- отметка «2» ставится, если средний балл за I и II полугодие 2,49 и ниже.
4.12. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных
представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть

присмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей
законных представителей приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей законных
представителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
обучающегося.
4.13. Итоговая отметка выставляется по следующему принципу:
2-8 классы:
- в соответствии с годовой отметкой (итоговый балл= годовому баллу).
В классах государственной итоговой аттестации:
9 класс:
- предметам предполагающим сдачу государственных экзаменов - как
среднеарифметический балл годовой и экзаменационной отметки (итоговый
балл= (балл за год + экз. балл) /2) в соответствии с правилами математического
округления;
- по предметам не предполагающим сдачу государственных экзаменов – в
соответствии с годовой отметкой (итоговый балл= годовому баллу)
11 класс:
- экзаменационная отметка не влияет на итоговый балл;
итоговый
балл
в
пятибалльной
шкале
путем
перевода
среднеарифметического балла полугодовых и годовых отметок за 10,11 классы (
итоговый балл = ( балл за 1 пг/10 класс + балл за 2 пг/ 10 класс + балл за год 10
класс + балл за 1 пг/11 класс + балл за 2 пг/11 класс + балл за год 11 класс)/ 6).
4.14. При выставлении в электронный журнал годовой отметки во 2-11
классах обучающимся по индивидуальному учебному плану АООП необходимо
учитывать следующее:
- если название предмета индивидуального учебного плана АООП совпадает
с названием предмета учебного плана ООП, то в электронном журнале
выставляется годовая отметка;
- если название предмета индивидуального учебного плана АООП не
совпадает с названием предмета учебного плана ООП, то в электронном журнале
выставляется пометка «осв» («освобожден»);
- если в индивидуальном учебном плане есть предметы, реализуемые в
форме «с эффектом присутствия на уроке», то в электронном журнале у данного
обучающегося выставляются годовые отметки в соответствии с пунктами 4.10,
4.11 настоящего Положения
4.15. Для обучающихся 2-11 классов, получающих образование в форме
семейного образования по отдельным предметам учебного плана, в электронный
журнал в графе для годовой оценки по предметам, изучаемым в форме семейного
образования,
выставляется
отметка,
полученная
при
прохождении
промежуточной аттестации.

4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
электронный журнал, а также в личное дело обучающегося и являются в
соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода
обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой)
аттестации. При этом делается запись:
в журнале в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)»:
- для 1-8, 10 классов: переведен в … класс (протокол №_____ от
_____________г.), переведен в … класс условно (протокол №_____ от
_____________г.);
- для 9 класса: завершил обучение по ООП ООО;
- для 11 класса: завершил обучение по ООП СОО;
в личном деле:
- для 1-8, 10 - переведен в … класс, переведен в … класс условно;
- для 9 класса – окончил обучение основной школы;
- для 11 класса – окончил обучение средней школы.
4.17. При академической задолженности (получение обучающимися 2-3, 58, 10 классов неудовлетворительных результатов за год по одному и более
предметам без уважительных причин)
считать данных обучающихся
переведенными в следующий класс условно. Им назначается промежуточная
аттестация по ликвидации академической задолженности в следующие сроки:
- первый этап – 3-4 неделя сентября следующего учебного года;
- второй этап (повторная промежуточная аттестация при неуспешном
завершении первого этапа) – 1-2 неделя ноября следующего учебного года.
4.18. При ликвидации академической задолженности обучающиеся
продолжают обучение в данном классе без статуса «переведен условно».
4.19. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по
усмотрению их родителей (законных представителей) на основании заявления
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по АООП в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.20. Обучающиеся 4, 9 классов, не освоившие программы начального и /или
основного общего образования по одному или более предметам учебного плана
(имеющие отметку «2» за год) не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования и остаются на повторный курс обучения.
4.21. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
школьных творческих лабораториях и педагогическом совете.

5. Права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации
5.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся, учитель, преподающий предмет в классе и руководитель Школы.
Права обучающегося, не достигшего 18-летнего возраста, представляют его
родители (законные представители).
5.1. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
проводить процедуру промежуточной аттестации и оценивать
качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие
уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного
стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований к
уровню подготовки по предмету.
5.2. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год;
использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора
школы;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
5.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса (в том числе и
электронные), родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год
их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается директору Школы.
5.4. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный
год в порядке, установленном Школой;
5.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
5.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения школой процедуры аттестации.
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего
образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее,
среднее общее образование в семье (образовани в форме семейного образования,
самообразования).
5.7. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать
правила
внутреннего
распорядка
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий
класс условно;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
5.8. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
5.9. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации, на
основании письменного заявления родителей приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому

уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
6. Оформление документации общеобразовательного учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся
6.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются
в
электронном классном журнале в разделах тех предметов, по которым она
проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов
промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за
3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода государственной
итоговой аттестации.
6.2. При неудовлетворительных результатах в ходе промежуточной
аттестации
(академической
задолженности)
родителям
(законным
представителям) обучающихся 2-10 классов должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках и решение
педагогического совета о дальнейшем обучении (условном переводе
обучающегося в следующий класс и прохождении промежуточной аттестации по
ликвидации академической задолженности, повторном обучении). Копия этого
сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
6.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной
аттестации
хранятся
у
учителей-предметников
в
общеобразовательном учреждении в течение учебного года.
7 . Обязанности администрации общеобразовательного учреждения
в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной
аттестации обучающихся
7.1. В период подготовки обучающихся к промежуточной аттестации
администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе
отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки
и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация
обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при
их подготовке к промежуточной аттестации.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и

педагогическом совете.
7.3. Для обучающихся, переведенных в следующий класс условно
(имеющих академическую задолженность по одному и/или более предметам)
администрация издает приказ об организации и прохождении промежуточной
аттестации в новом учебном году.
8. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании
8.1. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему
выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам
основного общего образования и успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым учебным предметам
минимальное
количество
первичных
баллов,
определенное
органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования.
8.2. Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к
нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по
образовательным программам основного общего образования, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию (набравшим по сдаваемым
учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное
органом
исполнительной
власти
субъекта
Российской
Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем,
загранучреждением, без учета результатов, полученных при прохождении
повторной государственной итоговой аттестации), и имеющим итоговые отметки
"отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне
основного общего образования.
8.3. В приложении к аттестату об основном общем образовании в разделе
«Дополнительные сведения» указываются названия курсов учебного плана и
выдается сертификат о защите проекта с указанием предметной области и темы.
8.4. Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются
лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего
общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию (набравшим по обязательным учебным предметам при сдаче единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (за исключением ЕГЭ по математике
базового уровня) количество баллов не ниже минимального, определяемого
Рособрнадзором1, а при сдаче государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ) и ЕГЭ по математике базового уровня получившим отметки не ниже
удовлетворительной (3 балла).
8.5. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему
выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по
образовательным программам среднего общего образования, имеющим

итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне среднего общего образования, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при
прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим: не
менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике
профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня; в
случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой
аттестации в форме ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам; в
случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной
итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному
учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также
не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме
ЕГЭ."
8.6. В приложении к аттестату о среднем общем образовании в разделе
«Наименование учебных предметов» вписывается курс «Индивидуальный
проект» с указанием итоговой отметки. В разделе «Дополнительные сведения»
указываются названия курсов, а также вписывается «Защита индивидуального
проекта» с указанием отметки.

Приложение 1
к Положению

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на
знание основ музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного
проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота
интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание)
обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные,
жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.

Географический диктант - форма контроля,
комплексные географические знания обучающегося.

позволяющая

оценить

Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая
оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее
рациональным и эффективным способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического
общения
участников,
состоящего
из
непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими
лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определѐнному вопросу,
основанного на самостоятельно привлечѐнной, структурированной и обобщенной
им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и
углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными

критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки
гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания
усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать
на вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного
оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические
умения обучающегося в изучении количественных или качественных
характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе
непродолжительного по времени одноактового исследования с применением
лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например,
другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.

Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное
содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Олимпиада - форма контроля, позволяющая
обучающегося к решению творческих задач.

оценить

способности

Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения,
а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета,
выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность
изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.

Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую
информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых
идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным
правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с
определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.

Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая
измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и
оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
создавать
завершенную
художественную
работу
по
предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома)
найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков.

Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,

Литературное
чтение
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Русский язык

Русский язык
НОО

Труд
(технология)

Труд
(технология)
НОО

творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический

Физика

Физическая
культура

Химия

диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».