Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о самообследовании школы за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя Советского
Союза Александра Александровича Лучинского пгт.
Новомихайловский муниципального образования Туапсинский
район

Руководитель

Заводовский Вячеслав Владимирович

Адрес организации

352855, ул. Мира, 67, пгт. Новомихайловский, Туапсинский район,
Краснодарский край

Телефон, факс

8 (86167) 91 9 61

Адрес электронной почты

school5@tpi.kubannet.ru

Учредитель

Управление образования администрации муниципального
образования Туапсинский район

Дата создания

1962 год

Лицензия

От 20.12.2019 г., серия 23Л01 № 0006880, срок действия лицензии
– бессрочна.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 09.02.2016 г № 03572, серия 23А01 № 0001320; срок действия:
до 09 февраля 2028 года

Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 35 (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
 основной
образовательной
программы начального
общего
образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также
Школа
реализует адаптированные
основные
общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО.
Школа расположена в пгт. Новомихайловском Туапсинский район,
является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве
оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в
органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет
печать со своим наименованием.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление школой осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Краснодарского края и Уставом школы на принципах
единоначалия
и
самоуправления.
Административные
обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию, функциональные
обязанности
четко
распределены
согласно
квалификационным
характеристикам.
№ Должность
1. Директор

ФИО
В.В.Заводовский

категория
Соответствие

2. Заместитель директора по научнометодической работе
3. Заместитель директора по учебнопо
учебно методической
воспитательной
работе работе
4. Заместитель директора по учебнопо учебно воспитательной
работе
воспитательной
работе
5. Заместитель директора по воспитательной
работе
по учебно воспитательной работе
6. Заместитель директора по
по воспитательной работе
административно-хозяйственной
работе
7. Советник

О.М.Гимранова

Соответствие

Т.А. Бухвалова

Соответствие

Т.В. Русакова

Соответствие

С.Н.Понамарева

Соответствие

Ю.С.Романенко

Соответствие

А.В. Колотова

-

Общее управление школой осуществляет директор МАОУ СОШ № 35
им. А.А. Лучинского пгт. Новомихайловский в соответствии с действующим
законодательством, в силу своей компетенции. Заместители директора
осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют информационную, оценочно-аналитическую, мотивационную,
планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольнорегулировочную функции.
Основные формы координации деятельности:
- Годовой план
пгт. Новомихайловский;

МАОУ

СОШ

№

35им.

А.А.

Лучинского

- План внутришкольного контроля;
- План воспитательной работы школы.
Организация управления
уставным требованиям.

образовательным

учреждением

соответствует

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения

и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы школьные
творческие лаборатории:



социально - творческих дисциплин;
естественно - научных дисциплин;






объединение учителей английского языка;
объединение учителей математики и информатики;
объединение учителей русского языка и литературы;
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:





















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы



внеурочной
деятельности,
календарные
календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

учебные

графики,

Учебные планы 1–2-х и 3–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и
ФГОС НОО-2021), 5–6-х и 7–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–х,
11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 779
обучающихся.
Образовательные программы, реализуемые Школой:










основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования (на основе федеральной
образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 31.05.2023 №
372);
основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования (на основе федеральной
образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 31.05.2023 №
370);
основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования (на основе федеральной
образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 31.05.2023 №
371);











основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7);
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

С 1 сентября 2023 Школа продолжила переход на ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ФГОС среднего общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413 с учетом
приказа Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
МАОУ СОШ № 35 им. А.А. Лучинского определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод
обучающихся 2-х, 6-х, 10-х классов на новые ФГОС в 2023 – 2024 учебном
году. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МАОУ СОШ № 35 им. А.А.Лучинского на 2023 год была
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО, ООО, СОО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года МАОУ СОШ № 35 им. А. А. Лучинского
приступила к реализации ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, во 2-х, 6-х, 10-х классах. Школа разработала и приняла на

педагогическом
совете
31.08.2023
(протокол
№
1)
основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а
также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2023 года МАОУ СОШ № 35 им. А. А. Лучинского
продолжает внедряет в образовательный процесс новые предметные
концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих основные образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета
«Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки
качества образования по биологии и контроля соответствия концепции
преподавания биологии. В ноябре 2023 года проведена предметная неделя
биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии.


В рамках реализации концепции преподавания предметной области
«ОДНКНР» в декабре 2023 года организован и проведено мероприятие
«Многонациональный народы края» с целью повышения мотивации
обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В 2023 году в школу продолжают поступать обучающиеся, прибывшие
из ДНР, ЛНР и других регионов.
В школе проведена работа по адаптации таких детей в новых условиях:




организованы консультации для родителей прибывших школьников с
целью информирования об условиях обучения, поддержки и
выявления особых образовательных потребностей обучающихся;
классные руководители проинформировали вновь прибывших
обучающихся о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучили
образовательные потребности и интересы учеников, включили в
планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива.

В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки
учеников с территорий ДНР, ЛНР организована совместная работа

специалистов социально-психологической службы Школы. Педагог-психолог
и специалисты воспитательного отдела проводят в классах, где учатся дети с
территорий ДНР, ЛНР, тренинги толерантности, позитивного взаимодействия
и
социокультурной
адаптации.
Также
специалисты
социальнопсихологической службы
провели индивидуальные консультации для
учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть последствия
травматического события, научить способам саморегуляции.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году продолжалась работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Были организованы два
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
МАОУ СОШ № 35 им. А. А. Лучинского осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения
уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
 Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МАОУ СОШ
№ 35 им. А. А. Лучинского выполнены на 98 процентов.

Профили обучения
В 2022/23 учебном году для обучающихся 10-х классов был
сформирован один профиль. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на
основании анкетирования был сформирован социально-экономический
профиль (социально-экономической направленности). Таким образом, в
2023/24 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице.
Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Социальноэкономический

Профильные предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю

в 2022/23 учебном
году

в 2023/24 учебном
году

Математика.
Экономика.

23

История
Социальноэкономический

Математика.
Обществознание.

-

29

В 10-11 классах на профильном (углубленном уровне) в Школе
изучаются следующие предметы:
- учебный предмет «Математика», которая в себя включает курсы:
«Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика»;
- учебный предмет «Обществознание».
Остальные предметы изучаются на базовом уровне и в части
формируемой участниками образовательных отношений
добавлены
элективные курсы:
История культуры России
Трудные вопросы истории
Основы финансовой грамотности
Решение задач по органической химии
Практикум по химии
Практикум по физике
Практикум по биологии

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:






Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

В Школе совместно обучаются дети с ОВЗ по индивидуальной
адаптированной образовательной программе и обучающиеся без ограничений
возможностей здоровья.
Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства
обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный
отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования включены еженедельные информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» в объеме 34 часов в год.

На основе примерной программы курса «Разговоры о важном»,
одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), разработаны
рабочие программы внеурочных занятий. Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым
уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение данных
внеурочных занятий являются классные руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого
уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная
работа
по
рабочим
осуществлялась по следующим модулям:

программам

воспитания

инвариантные – «Основные школьные дела», «Классное руководство»,
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные
мероприятия»,
«Предметно-пространственная
среда»,
«Работа
с
родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Профориентация».
 вариативные
– «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения» «Волонтерская деятельность» «Экскурсии,
походы» «Школьные СМИ»», «Школьный спортивный клуб», «Школьный
театр»


Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:






коллективные школьные дела;
акции, выставки, презентации;
спортивные соревнования, праздники, эстафеты;
экологические патрули;
виртуальные экскурсии.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ
СОШ № 35 им. А.А. Лучинского была организована в рамках реализации
рабочей программы воспитания, в частности во внеурочной деятельности
гражданско-патриотической направленности: «ДЮП», «ЮИД», «Юнармия» и
т.д. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.

Анализ планов воспитательной
следующие результаты:



работы

1–11-х

классов

показал

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее
развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.

Так же предусмотрены классные часы по правилам безопасности,
экологической направленности, здоровому образу жизни, создан
«Экологический Совет».
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном
классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно
высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в
очном формате и онлайн: экскурсии, поисково-исследовательскую работу,
встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ и тружениками
тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую
деятельность.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение
первых». В состав ячейки вошли 26 обучающихся 1-9-х классов, которые
зарегистрированы на официальном сайте #будьвдвижении.рф. Куратором
первичного школьного отделения РДДМ назначена советник по воспитанию и
связям с детскими общественными объединениями, Колотова Е.В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия

отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы и
календарем Дни Единых Действий. В школе оформлен уголок «Движение
первых», выбран Председатель Совета, два раза в месяц проходят заседания
Совета, на которых все члены Совета первичного отделения распределяют
между собой запланированную работу. Проводятся мероприятия, информация
о которых размещается в школьном аккаунте социальной сети Вконтакте.
Так, в 2023 году в члены первичной ячейки стали участниками
следующих Всероссийских проектов РДДМ: акции: «Российский детский Дед
Мороз», «Мой герой», «Активная зарядка в Движении», «Сад Памяти»,
«История моей семьи», Классика Победы, «Сдай макулатуру – спаси дерево»,
Патриотические акции: «День белого журавля», «Мой герой», «Сад Памяти»,
«Письмо солдату», «Пишу тебе, герой», «Мы вместе» (сбор гуманитарной
помощи участникам СВО, детям сиротам и тд).
С 1 сентября 2023 года обучающиеся начальной школы стали
участниками проекта социальной активности младших школьников «Орлята
России». В течение года школьники проходят семь треков, в основе которых
лежат такие ценности, как Родина, семья, команда, природа, познание и
здоровье, - всѐ то, что понятно ученику младшего школьного возраста и о чѐм
с ним можно говорить. Детям проект интересен и они с удовольствием
принимают участие в мероприятиях. Пройдены треки: Вводный орлятский
урок «Орленок - Эрудит»; «Орлѐнок – Доброволец»; «Орлѐнок – Эколог»;
«Орленок - Спортсмен», «Орленок – Хранитель исторической памяти»;
«Орленок - Мастер».
В связи с внесенными изменениями в Закон РФ «Об образовании» с
сентября 2023 года возможность привлечения детей к трудовой деятельности,
не связанной с образовательной программой, без согласия родителей
(школьные дежурства, уборка класса и прилегающей территории, участие в
субботниках, оформлении кабинетов к праздничным дням, помощи в
школьных библиотеках, музеях и театрах). Закон также позволяет школам
привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических
инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в
соответствии с возрастом и состоянием здоровья.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
- изучение истории герба, флага и гимна РФ;
- изучение правил применения государственных символов;
- формирование ответственного отношения к государственным символам, в
том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования
или порчу государственных символов и т. п.

В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:








в рамках модулей «Урочная деятельность» (по ФГОС) тематические
разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули:
русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на
родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС) в план
внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности
«Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной
деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы
проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии,
викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Основные школьные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом
флага РФ и исполнением гимна РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные волонтѐрские группы по уровням образования;

Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике
(положительная динамика по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об хорошем
уровне
организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
гражданскопатриотическому
воспитанию
осуществлялась
в
соответствии
с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования
организован школьный туристический
клуб «Вегвезир»
и кружок
«Шахматы». Реализуются программы дополнительного образования. А также
в результате сетевого взаимодействия с Центром Детского Творчества,
Детско-юношеской спортивной школой на базе школы осуществляются
занятия волейболом, в котором заняты ученики МАОУ СОШ № 35 им. А.
А.Лучинского пгт. Новомихайловский.
Для успешной реализации дополнительного образования
необходимая материально база:

имеется





спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
комплекты для шахматных игр;
специальное туристическое оборудование.
Противоэпидемические мероприятия

МАОУ СОШ № 35 им. А. А.Лучинского пгт. Новомихайловский в
течение 2023 года продолжала профилактику вирусных, инфекционных
заболеваний в период сезонных вспышек. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Туапсинского район:




использование бесконтактных термометров, тепловизоров (два
стационарных, один ручной), рециркуляторов (передвижные и
настенные для каждого кабинета), средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработка графиков уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а
также создание максимально безопасных условий приема пищи.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е, 10-е
классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Сроки и продолжительность учебных периодов (четвертей), каникул
отражены в календарном учебном графике.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется:
- для 1–8 –х классов - по пятидневной учебной неделе;
- для 9- 11-х классов - по шестидневной учебной неделе.

Занятия проводятся в две смены:
- в первую - для обучающихся 1-х, 2-х, 5-х, 8-11-х классов;
- во вторую - для обучающихся 3–4-х, 6-7-х классов.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками
музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и
недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика
для глаз. Продолжительность перемен соответствует санитарным
требованиям. Между началом факультативных занятий и последним уроком
(первым
уроком
во
второй
смене)
установлены
перерывы
продолжительностью 45 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательный процесс в МАОУ СОШ № 35 им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский является гибким, быстро реагирующим на изменение
числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности. Его
можно представить как систему педагогических действий, соответствующих
поставленным целям.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и
согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение
образовательных программ на всех уровнях.
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется:
- через классные часы в 4 – 8 классах;
- через предпрофильный курс «Мой профиль» в 9 классах;
- через участие в проектах «Билет в будущее», «Проектория» 8 – 10
классов.
Школа осуществляет образовательный процесс по образовательным
программам, в соответствии с пунктом 3.2. Устава:
- I уровень – программа начального общего образования (нормативный
срок освоения - 4 года);
- II уровень – программа основного общего образования
(нормативный срок освоения – 5 лет);
- III уровень – среднее общее образование (нормативный срок
освоения 2 года).
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их
способностям, возможностям, интересам, в школе работаны элективные
курсы, кружки внеурочной деятельности, спортивные секции.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение
2023 года являются направления, связанные с обновлением содержания
образования: использованием современных образовательных технологий
(работа и проверка знаний учащихся на образовательных онлайн –
платформах Учи.ру, РЭШ и тд.)
Образовательные технологии в образовательной организации
реализовывались в процессе решения учебных и практических задач:
проектная, исследовательская деятельность, дискуссии, коллективные
решения
творческих
задач.
Работали
творческие
объединения,
осуществлялась подготовка к олимпиадам.
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся
в 2023 году в 7 – 8-х классах педагогами проводился мониторинг знаний и
умений учащихся по функциональной грамотности, пробные экзамены для
учащихся 9-11 классов. Результаты мониторинга учитывались при подготовке
к итоговой аттестации в организации работы по устранению проблемных
моментов.
Применение системно - деятельностного подхода в сочетании с
современными образовательными технологиями позволило Школе достичь в
2023 году высоких образовательных результатов.
Использование учителем качественных образовательных электронных
ресурсов делает реальным для обучающихся получение адекватного
современным запросам школьного образования по всем предметам.
Существенный потенциал развития кроется в возможностях
предоставляемых сайтами: «Сетевой город», «Школа цифрового века»,
«Учи.ру», «РЭШ», «ЦОК», «Сферум» и т.д. Все учителя школы освоили
работу на данных сайтах.
Школа с 2020 года окончательно перешла на электронный журнал.
Результаты работы:
1. Школа смогла на 1% увеличить свой средний показатель качества
обученности по итогам года.
Проведен
самоанализ
объективной
оценки
деятельности
и
эффективности образовательного процесса
школы
по итогам
2022/23 учебного года, который представлен в таблице и свидетельствуют
об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.

№
п/п
1.1

Критерии и основные показатели

Шкала

100% выпускников 9 –х, получивших
аттестат об образовании
(от общего
числа сдавших ГИА)
1.2 100% выпускников 11-х классов,
получивших аттестат об образовании
(от общего числа сдавших ГИА)
1.3 Высокие результаты качества
образования, подтвержденные
результатами независимых оценочных
процедур:
1.3.1 ОГЭ

Самооценка
в баллах

2

2

66 чел – 100%

2

2

24 чел – 100%

положительная динамика ОГЭ (средний
суммарный балл по всем предметам);

1

1

2022 г. – 21 балл

высокие результаты ОГЭ (средний
суммарный балл по обязательным
предметам равен или выше краевых
показателей);
1.3.2 ЕГЭ

2023 г. – 27,6
балла
2

положительная динамика ЕГЭ (средний
суммарный балл по всем предметам);

1

1

высокие результаты ЕГЭ (средний
суммарный балл по обязательным
предметам равен или выше краевых
показателей);

2

2

1.3.3 объективность
результатов

образовательных

от 1 до
2

2

2

2

(отсутствие индекса необъективности
ВПР,
подтверждение
отличных
результатов обучения результатами
независимых оценочных процедур в 9-х
и 11-х классах);

1.3.4 высокая
доля
высокобальных
результатов
ЕГЭ
(суммарное
количество результатов от 80 баллов

Обоснование

2022 г. – 60,3
балла
2023 г. – 61,6
балла
средний
суммарный балл
по обязательным
предметам ниже
краевых
показателей на 0,2
балла
отсутствие
индекса
необъективности
ВПР,
подтверждение
отличных
результатов
обучения
результатами
независимых
оценочных
процедур в 11-х
классах
высокобальных
результатов ЕГЭ
(от 80 баллов) – 2

выше среднекраевых показателей)
1.3.5 доля выпускников, набравших 210 и
более баллов
по 3 предметам ЕГЭ (свыше 30% от
количества выпускников, участников
ГИА);
1.4 Результативность
участия
обучающихся
во
Всероссийской
олимпиаде школьников (ВсОШ):
1.4.1 охват олимпиадным движением на
школьном уровне не менее 90 %
обучающихся;
1.4.2 кол-во призовых мест, занятых уч-ся на
муниципальном уровне ВсОШ:
наличие более 3-х призеров и (или)
победителей (человек)

3.2

4.1

4.2

2

(3 чел. из 24 чел.)

1

1

охват не менее
90%

1

1

более 3-х
призеров

значительное
увеличение
результативности участия (более 3-х
чел. в сравнении с прошлым годом
стали призерами и (или) победителями
муниципального уровня)
Результативность участия членов
школьного научного общества
учащихся в интеллектуальных
конкурсах, научно-практических
конференциях, проектах:

2

муниципального уровня (победители,
не менее 3-х чел)

1

1

2

0

2

0

регионального уровня (победитель,
призер, лауреат)

4

3

федерального уровня (победитель,
призер, лауреат)
Эффективность использования и
развития ресурсного кадрового
обеспечения
Доля
педагогических
работников,
которым при прохождении аттестации
присвоена
высшая
и
первая
квалификационная категория (не менее
30%)
Обеспечение
организационнометодического
сопровождения
образовательного процесса (педагоги
школы руководят РМО, являются

чел. (из 24 чел.),
12 %
12,5% от
количества
выпускников,
участников ГИА

победители, не
менее 3-х чел

15

2

2

Высшая - 8 чел.
1-ая – 9 чел.

2

2

Всего – 17 чел. из
43 педагогов
- педагоги школы
руководят РМО –
2 чел;

тьюторами, экспертами проверки работ
ГИА, экспертами по качеству)

- тьюторы – 2 чел;
- экспертами
проверки работ
ГИА – 6 чел.

Примечание – не менее 3-х чел. от
СОШ, один участник от ООШ

Краткий анализ результатов успеваемости
Результаты освоения учащимися программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году (по итогам 2022-2023 учебного года)
Уровень
обучения
(классы)

2-4
5-9
10-11

Параметры

(чел)
(%)
(чел)
(%)
(чел)
(%)

Количество
учащихся

358

Успевают (кроме 1 классов)
всего

256

377

361

52

48

из них
на «5»

22
9%
13
3%
3
6%

на «4» и «5»
всего

из них с
одной
«4»

130
51%
91
24%
14
27%

14
5%
3
1%
5
10%

С
одной
«3»

Не
успевают

29
11%
20
5%
6
12%

3
1%
16
4%
4
8%

%
обученности

99%
96%
92%

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с
порядками ГИА-9 и ГИА-11. Выпускники 9 классов сдавали ОГЭ по русскому
языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Выпускники 11
классов сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и
математике, и при желании - по предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

66

24

Количество обучающихся на семейном образовании

0

1

Количество обучающихся с ОВЗ

5

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

66

24

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

66

24

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме

0

0

промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат

66

24

ГИА в 9-х классах
Результаты ОГЭ по обязательным предметам (средний балл):
ОО
СОШ № 35
По району

русский язык
2022
27,9
25,8

2021
27
24,9

2023
28
27

математика
2022
15
14,3

2021
17,4
17,1

2023
13
15

Наблюдается:
- положительная динамика по русскому языку по сравнению с 2022 годом на
0,1%;
- отрицательная динамика по математике по сравнению с 2022 годом на 2%;
- средний балл по основным предметам по школе выше районного:
по русскому языку – на 1%, по математике – на 2%.
Процент выбора выпускниками предметов по выбору
для прохождения ГИА-9 в форме ОГЭ:
ОО

Литература

Обществознание

СОШ
№ 35

6,1

68,2

Химия

Информатика

1,5

27,27

История

9,1

Физика

География

Биология

Английский
язык

3,03

54,5

16,7

4,5

Средний тестовый балл по ОО по предметам:
ОО
СОШ №
35

По
району

Русский
язык

Математика

Литература

28

15

38

27

15

33

Обществознание

Химия

Инфор
матика

История

24

32

10

17

26

22

28

64

22

30

10

19

23

20

28

51

Физика

География

Биология

Англ.
язык

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не
было.
Все выпускники (100%) 9 классов Школы успешно закончили
2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Аттестат с отличием получили 3 человека, что составило 4,5% от общей
численности выпускников.
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники

2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. Приняли
участие 24 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (100%) были допущены и
успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали в форме ЕГЭ.
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за два года
Учебный год

Математика

Русский язык

2022

62,3 (выше районного – 60,9)

75,79 (выше районного – 70,1)

2023

49,8 (ниже районного – 55,6)

69 (выше районного – 68,3)

Наблюдается отрицательная динамика.
Результаты ЕГЭ в 2023 году по отдельным предметам
Учебные предметы

Средний балл

Химия

49,6 (ниже районного – 65)

Биология

50,3 (ниже районного – 52,4)

История

63 (выше районного – 54,4)

Обществознание

76,6 (выше районного – 61,8)

Информатика

55,5 (выше районного – 53,3)

Английский язык

50 (ниже районного – 58)

География

96 (выше районного – 65,2)

Физика

43 (ниже районного - 53,08)

Не прошли порог успешности – 0%.
Средний балл результатов ЕГЭ по всем предметам – 60,5 (выше районного
– 57,9)
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100%.
Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что
уровень знаний обучающихся выше среднего по четырѐм предметам, ниже
среднего по четырѐм предметам.
Школа имеет стабильные результаты.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2023 году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» –

2 человека, что составило 8,3 % от общей численности выпускников 2023
года.
Результаты ВПР в 5 - 8 классах (апрель 2023 г.)
ВПР в апреле 2023 г. в МАОУ СОШ № 35 им А. А. Лучинского пгт.
Новомихайловский проводились в целях:
- осуществления мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8 классов в
соответствии с федеральными государственными
образовательными
стандартами начального общего и основного общего образования;
- осуществления диагностики достижения предметных и метапредметных
результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценки
личностных результатов обучения;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения
качества образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным
предметам на 2023/2024 учебный год.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению
работ и системой оценивания их результатов.
Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по
программам 2022/2023 учебного года.
После проведения ВПР учителя – предметники получили анализ
результатов по своим предметам каждого обучающегося, класса. На
заседаниях школьных творческих лабораториях (ШТЛ) был проведѐн анализ
результатов работ по учебным предметам каждого класса, параллели и
общеобразовательной организации в целом. В результате проведенного
анализа на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками
определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных
планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели,
образовательной организации по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась процедура ВПР. Результаты такого анализа оформлены в виде
аналитических справок по предметам ВПР, а также в общей аналитической
справке по школе.
Результаты ВПР по русскому языку в 4 – 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

4
5
6
7
8

88
72
67
86
82

82
67
62
80
69

Оценки %

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность
(%)

15,85
8,96
11,29
1,25
2,9

47,56
29,85
33,87
27,5
27,54

29,27
47,76
37,1
57,5
55,07

7,32
13,43
17,74
13,75
14,49

92,68
86,57
82,26
86,25
85,51

Качество
знаний
(%)

63,41
38,81
45,16
28,75
30,44

Результаты ВПР по математике в 4 – 8 классах
Оценки %

Качество
знаний
(%)

Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Обученность
(%)

4
5
6
7
8

88
72
67
86
82

83
66
61
73
62

18,07
7,58
0
1,37
1,61

30,12
42,42
31,15
17,81
3,23

44,58
42,42
52,46
60,27
72,58

7,23
7,58
16,39
20,55
22,58

92,77
92,42
83,61
79,81
77,42

48,19
50
31,15
17,54
4,84

Обученность
(%)

Качество
знаний
(%)

Результаты ВПР по окружающему миру в 4-х классах
Классы
4

Всего в
классах

Выполняли
работу

88

84

Оценки %

5
16,67

4
51,19

3
29,76

2
2,38

97,62

67,86

Результаты ВПР по биологии в 6 - 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

Оценки %

Успеваемость

5

4

3

2

Качество

5

72

62

12,9

50

27,42

9,68

90,32

62,9

6 (по
случайном
у выбору)

67

33

9,09

33,33

39,39

18,18

81,81

42,42

7 (по
случайном
у выбору)

85

22

0

13,64

72,73

13,64

86,37

13,64

8 (по
случайном
у выбору)

82

24

8,33

8,33

75

8,33

91,66

16,66

Результаты ВПР по истории в 5 - 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

Оценки %

Успеваемость

5

4

3

2

Качество

5

72

65

16,92

44,62

32,31

6,15

93,85

61,54

6 (по
случайном
у выбору)

67

22

22,73

31,82

45,45

0

100

54,55

7 (по
случайном
у выбору)

85

27

0

18,52

70,37

11,11

88,89

18,52

8 (по
случайном
у выбору)

82

24

12,5

25

54,17

8,33

91,67

37,5

Результаты ВПР по обществознанию в 6 - 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

Оценки %

5

4

Успеваемость

3

2

Качество

6 (по
случайном
у выбору)

67

37

10,81

45,95

32,43

10,81

89,19

56,76

7 (по
случайном
у выбору)

85

24

8,33

41,67

45,83

4,17

95,83

50

8 (по
случайном
у выбору)

82

20

45

40

15

0

100

85

Результаты ВПР по географии в 6 - 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

Оценки %

Успеваемость

5

4

3

2

Качество

6 (по
случайном
у выбору)

67

33

9,09

33,33

39,39

18,18

81,81

42,42

7 (по
случайном
у выбору)

85

28

10,71

46,43

32,14

10,71

89,28

57,14

8 (по
случайном
у выбору)

82

23

4,35

43,48

43,48

8,7

91,31

47,83

Результаты ВПР по физике в 7 - 8 классах
Классы

Всего в
классах

Выполняли
работу

Оценки %

Успеваемость

5

4

3

2

Качество

7 (по
случайном
у выбору)

85

40

7,5

32,5

57,5

2,5

97,5

40

8 (по
случайном
у выбору)

82

21

0

28,57

47,62

23,81

76,19

28,57

Результаты ВПР по химии в 8 классах
Классы

8 (по
случайном
у выбору)

Всего в
классах

82

Выполняли
работу

21

Оценки %

Успеваемость

5

4

3

2

4,76

57,14

38,1

0

100

Качество

61,9

Результаты мониторинга по функциональной грамотности в 7 – 8 классах
В 2023 году в Школе проводились диагностические работы по
сформированности функциональной грамотности у учащихся 7 – 8 классов.
Работы проводились по читательской, математической и естественнонаучной
грамотности. По всем видам грамотности и во всех классах диагностику
прошли 100% обучающихся. Всеми педагогами, участвующими в данном
мероприятии, были своевременно созданы, проведены и проверены работы
учащихся.

Информация о сформированном уровне естественнонаучной грамотности
обучающихся 7 классов
Проверено
работ
55

высокий
Кол-во
%
2
3,64

повышенный
Кол-во
%
8
14,55

средний
Кол-во
%
36
65,25

низкий
Кол-во
%
7
12,73

недостаточный
Кол-во
%
2
3,64

Информация о сформированном уровне математической грамотности
обучающихся 8 классов
Проверено
работ
75

высокий
Кол-во
%
4
5,33

повышенный
Кол-во
%
11
14,67

средний
Кол-во
%
22
29,33

низкий
Кол-во
%
33
44,00

недостаточный
Кол-во
%
5
6,67

VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организация деятельности по оценке качества образования в МАОУ
СОШ № 35 им. А.А.Лучинского пгт. Новомихайловский в 2023 году
осуществлялась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2022/23 и 20223/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:




систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования
в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности
и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе
являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных
этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации,
а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной
организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;




оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:






личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая
оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных достижений, внешний мониторинг образовательных
достижений (ВПР, оценка функциональной грамотности), промежуточная и
итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:












исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством образовательного процесса и качеством
условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов
в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и
технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются мониторинг, анализ и анкетирование.
Все процедуры выполнены в срок и в соответствии с планом ВСОКО Школы.
VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

1. Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1
сентября 2023 года был представлен следующим образом:
Образование
Выс
шее

Руководящие
работники

6

Средн
ее
профе
ссион
альное
1

Педагогически
е работники:

33

5

Стаж

Квалификационные
категории
Выс Перв Соот Без
шая
ая
ветст катего
вует рии

Полу
чают
обра
зова
ние
0

Мен 2-5
ее 2 лет
лет

510
лет

1020
лет

Свы
ше
20
лет

0

0

0

2

4

-

-

-

-

0

0

1

5

8

24

9

8

21

0

В школе имеется план повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы
повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная,
дистанционная, очно-дистанционная.
К обучению на курсах переподготовки по обновленным ФГОС,
повышения квалификации, на семинарах в 2024 году – запланировано 10
педагогических работников (25 % от общего числа педагогов). В 2023 году у
75% от общего количества педагогических работников успешно пройдены
курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования
и основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные
ситуации
на
основе
сформированных
предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 % педагогов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 % – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 %
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров Школы включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности по
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ № 35 им. А.А. Лучинского
пгт. Новомихайловский для внедрения требований обновленного ФГОС
основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в Школе на 2024 год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов
для работы
с
федеральными
рабочими
программами.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения
федеральных образовательных программ в школах.
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наличие в библиотеке экземпляров:
- художественной литературы – 5564;
- школьных учебников – 11964;
- учебных пособий – 24 ,

- школьных учебников для детей ОВЗ -132.









Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 17555 единиц;
обеспеченность учебниками – 100 %;
обращаемость – 0,62;
объем учебного фонда – 11964 единицы;
книговыдача – 3418 единиц;
читаемость – 4,32%
посещаемость библиотеки – 18,24%;
вместимость читального зала – 11 мест.

В библиотеке имеется Интернет, электронная почта, ведѐтся каталог
книг и учебников, оборудована локальная сеть.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
достаточно высока. Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной
мере соответствует стандартам и требованиям: имеются учебники для 1-11-х
классов, соответствующие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у
читателей. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утверждѐнному
приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря
2020 г.№ 766), а также приказа Минпросвещения России от 21 июля 2023 г. №
556 о внесении изменений в приказ от 21 сентября 2022 г. № 885 об
утверждении федерального перечня учебников.
Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 27 экземпляров.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 70 человек в день.
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
На каких площадях ведѐтся образовательная деятельность
(собственность, оперативное управление)

Вид права: оперативное управление.
Территория образовательного учреждения.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование
Перечень учебных кабинетов, мастерских, их
оснащенность.
Кабинеты начальных классов - 6
Кабинет физики – 1
Кабинет химии – 1
Кабинет биологии - 1
Кабинеты русского языка - 3
Кабинеты иностранного языка - 2
Кабинеты информатики - 1
Кабинеты математики - 3
Кабинеты истории и обществознания -1
Кабинет географии - 1
Кабинет ОБЖ, музыки - 1
Кабинет технологии - 2
Кабинет дистанционного обучения – 1
Игровая комната - 1
Спортивный зал - 1
Спортивная площадка - 1
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
Кабинеты административного персонала - 5
Кабинеты психолога – 1
Кабинет социального педагога -1

Прочие помещения:
Учительская комната
Лаборантские кабинеты
Наличие библиотеки, библиотечный фонд:
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
Наличие медицинского кабинета, его оборудование:
имеется, сертифицированный
Наличие столовой:
Имеется столовая (число
посадочных
мест
в
соответствии
с
установленными нормами), обеспечена технологическим оборудованием, его
техническое состояние в соответствии с установленными требованиями –
удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных
помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой –
удовлетворительное.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Всего стационарных компьютеров - 93 шт.
мобильные компьютеры – ноутбуки – 50 шт.
планшетные компьютеры- 31 шт.,
интерактивные доски – 18 шт.,
АЭРМ – 4 шт.,
мультимедийные проекторы – 12 шт.,
проекты -11 шт.,
принтеры – 35 шт., МФУ-24 шт.,
сканеры- 3 шт.
Кабинеты физики, химии, биологии, начальных классов оснащены
необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.
В

2010-2013

году

заменено

технологическое

оборудование

на

пищеблоке, и добавлено в 2022 году.
В 2013 году проведен капитальный ремонт помещений общего
пользования и фасада здания. В 2013-2014 году установлена система
видеонаблюдения в интересах пункта проведения ЕГЭ с возможностью онлайн
трансляции. Имеется система охранного видеонаблюдения, в которую
добавлен блок в 2017-2018 году.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

(Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного

Единица
измерения
779 человек
355 человек
372 человека
52 человека
225 человек /
29%
28 баллов
13 баллов
69 баллов
49,8 балла
0 человек / 0 %

0 человек / 0%

0 человек / 0%

0 человек / 0%

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

0 человек / 0%
0 человек / 0%
3 человека /
4,5%
2 человека /
8,3 %
494 человек/
69,6%
96 человек /
12,2%
0 человека/0 %
0 человек/0 %
0 человек /0%
0 человек / 0%
52 человека /
6,6 %
0 человек / 0%
0 человек / 0%
38 человек
33 человека /
86,8%
33 человека /
86,8%
5 человек /
13,1%
5 человек /
13,1%

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.29

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
2.1.5
2.1.6
2.1.7
2.2

2.3
2.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество классов, оборудованных мулитимедиапроекторами
Количество интерактивных комплектов с мобильными
классами
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

17 человек /
44,7%
9 человек /
23,6%
8 человек /
21%

0 человек /
0%
9 человек /
21%
2 человека /
5%
8 человек /
21%
46 человек /
100%

46 человек /
100 %

8,4 единиц
да/
2
да
60
22
18
4,2 единиц

да
да

2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, где осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
да
да
да
58 человек /
7,4%
4,196 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО, ООО, СОО, учителя прошли обучение по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС
-2021. Результаты реализации ООП НОО, ООО, СОО по ФГОС-2021
показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению
ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают еѐ, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2023 года МАОУ СОШ № 35 им.А.А.Лучинского
приступила к реализации ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287, ФГОС среднего общего образования, утвержденного
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования» и приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в Федеральный государственный образовательный

стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413».
.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».